Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Повышение эффективности управления запасами на примере ООО "Марс-Продукт"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основной показатель качества подобного обеспечения — это его надежность, определяемая как способность системы гарантировать бездефицитное обеспечение производства всеми материальными ресурсами в необходимом количестве и ассортименте. Управление надежностью материального обеспечения включает управление надежностью поставок и регулирование уровня запасов. Производственные запасы, с одной стороны… Читать ещё >

Введение. Повышение эффективности управления запасами на примере ООО "Марс-Продукт" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На современном этапе развития экономики на эффективность функционирования торгового предприятия значительно влияет качество обеспечения организации продукцией для реализации.

Основной показатель качества подобного обеспечения — это его надежность, определяемая как способность системы гарантировать бездефицитное обеспечение производства всеми материальными ресурсами в необходимом количестве и ассортименте. Управление надежностью материального обеспечения включает управление надежностью поставок и регулирование уровня запасов. Производственные запасы, с одной стороны, снижают риск дефицита и связанных с ним потерь, то есть повышают надежность материального обеспечения, с другой стороны, содержание запасов требует значительных затрат. Поэтому производственные запасы оказывают непосредственное, но в то же время противоречивое воздействие на эффективность функционирования торгового предприятия.

Внутренние изменения и внешние противоречия торговой организации, так или иначе, связаны с товарными запасами, что говорит о необходимости научного подхода к управлению ими. Однако прежде чем приступать к научному управлению запасами, необходимо правильно представлять себе роль и значение запасов, факторы их образования, мотивы их создания. Обратимся к существующим в теории и практике определениям товарных запасов.

Согласно справочнику по материально-техническому снабжению товарные запасы — продукция, находящаяся в процессе обращения (на складах производственных предприятий, торговых и сбытовых организаций, в розничной торговой сети и в пути) и предназначенная для реализации. Сущность товарных запасов хорошо показана К. Марксом в «Капитале». По Марксу, «посредством акта Т`-Д` реализуется как авансированная капитальная стоимость, так и прибавочная стоимость. Кругооборот обуславливает фиксацию капитала. Лишь выполнив функцию, соответствующую той форме, в которой он находится в данное время, он приобретает форму, в которой может вступить в новую фазу превращения. Задержка товаров — необходимое условие их продажи». Таким образом, из данных определений вытекает, что основная роль товарных запасов — обеспечение непрерывности процесса воспроизводства, а также реализация прибавочной стоимости.

Такие задачи, как формирование заказов на материальные ресурсы, складирование, хранение, реализация достаточно успешно решаются в традиционной системе организации материального обеспечения, но эти же функции в сочетании с многовариантным изучением хозяйственных связей, выбором оптимальной схемы управления материальным потоком являются уже прерогативой заготовительной логистики.

Цель данной работы — рассмотреть особенности управление торговыми запасами в предприятиях торговли, а также разработать основные направления совершенствования управления запасами в исследуемой организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • — рассмотреть теоретические основы процесса формирования и использования запасов организации;
  • — провести анализ эффективности управления запасами на торговом предприятии;
  • — разработать рекомендации по повышению эффективности и совершенствованию управления запасами в организации.

Объектом исследования являются процессы и методы управления торговыми запасами в организациях торговли.

Предметом исследования выступают материальные запасы организации.

Объектом наблюдения работы является коммерческое предприятие ООО «Марс-Продукт», основной вид деятельности которого — оптовая торговля товарами народного потребления.

По результатам анализа в данной работе предложены основные рекомендации по повышению эффективности использования запасов предприятия.

Методологической базой исследования стали работы отечественных и зарубежных авторов по вопросам управления торговыми запасами в предприятиях торговли, материалы конкретного предприятия, статистические данные, а также нормативно-правовые акты. В качестве информационно-аналитической базы использовались документы бухгалтерско-финансовой отчетности ООО «Марс-Продукт» за 2011;2012 гг. работы предприятия.

В процессе исследования применены следующие методы научного исследования: анализ, сравнение, группировка и формализация.

Практическая значимость исследования заключается в том, что основные выводы и предложения могут быть использованы в деятельности хозяйствующих субъектов в целях как повышения эффективности управления торговыми запасами, так и улучшения эффективности работы данных субъектов хозяйствования в целом.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключение, списка использованной литературы и приложений. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты методов управления запасами. Во второй главе проведен анализ методов управления запасами в исследуемой торговой организации. В третьей главе разработана оптимизированная программа управления запасами для исследуемой организации. В заключении сделаны обобщающие выводы по результатам проведенного исследования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой