Анализ товарной политики
Вывод: полнота ассортимента не соответствует ассортиментному перечню данного магазина, следовательно спрос покупателей полностью не удовлетворяется. Коэффициент новизны принимаем равный нулю, так как за время проведения проверки поступление новых видов товаров по данной группе не было. Где Н — количество новых разновидностей товаров в продаже; — фактическое количество разновидностей товаров… Читать ещё >
Анализ товарной политики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная товарная стратегия. Стратегические решения по товару являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии предприятия.
Товарная стратегия — это разработка направлений оптимизации товарной номенклатуры и определение ассортимента товаров, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия в целом. 6].
Отсутствие товарной стратегии ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или приходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров.
Напротив, хорошо продуманная товарная стратегия не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.
Для эффективной реализации товарной стратегии и организации маркетинговой деятельности большое значение имеют характер и продолжительность жизненного цикла товара, специфика его стадий, особенности перехода от одной стадии к другой, что оказывает существенное влияние на объемы продаж и уровень прибыли предприятия.
Ассортимент товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.
При изучении ассортимента проводят расчет ряда коэффициентов и на основании полученных данных делают выводы.
1) Коэффициент полноты отношение числа разновидностей товара, находящегося в продаже, к числу товаров, предусмотренных договорным обязательством (ассортиментным перечнем).
Коэффициент полноты вычисляют по формуле:
2) Коэффициент устойчивости отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же групп. Коэффициент устойчивости.
где — фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок; - количество разновидностей товаров, предусмотренных обязательным ассортиментным перечнем; - число проверок.
3) Новизна ассортимента — замена находящихся в продаже товаров изделиями с более высокими потребительскими свойствами. Коэффициент новизны определяют по формуле:
где Н — количество новых разновидностей товаров в продаже; - фактическое количество разновидностей товаров имеющегося в продаже. 11].
Расчет производили по наличию ассортимента ржано-пшеничного хлеба в магазине «Хлеб».
Ассортиментный перечень составляет 4 наименования. Было проведено 3 проверки: 01.10.12, 11.10.12, 21.10.12.
1) Расчет полноты ассортимента:
Кп1 = ¾ =0,83;
Кп2 = 2/4 = 0,5;
КпЗ = 2/4 = 0,5.
Вывод: полнота ассортимента не соответствует ассортиментному перечню данного магазина, следовательно спрос покупателей полностью не удовлетворяется.
2) Расчет устойчивости ассортимента:
Ку = (3 + 2 + 2)74×3 = 0,58.
Результаты занесены в таблицу 6.
Таблица 2 Показатели устойчивости ассортимента
Торговое предприятие. | Наименование Товара. | Количество наименований товаров по результатам проверок. | Количество товаров по ассортиментному перечню. | Устойчивость Ассортимента. | ||
Qф1. 01.10.12. | Qф2. 11.10.12. | Qф3. 21.10.12. | ||||
Магазин «Хлеб». | Ржано-пшеничный Хлеб. | 0,58. |
Вывод: Коэффициент устойчивости меньше единицы, следовательно, ассортимент Ржано-пшеничного хлеба в данном магазине неустойчив.
3) Коэффициент новизны принимаем равный нулю, так как за время проведения проверки поступление новых видов товаров по данной группе не было.