Введение.
Методика работы социального педагога с многодетными семьями
Самое важное в жизни человека — это семья. В семье ребенок растет, познает окружающий мир, постепенно становиться взрослым, создает свою собственную семью. Именно в семье создаются ценности, ориентиры, которые в дальнейшем будут определять всю его жизнь. Здесь он впервые получает опыт нравственности, моральных норм поведения. Именно члены семьи — те люди, которые помогают познать ребенку, что… Читать ещё >
Введение. Методика работы социального педагога с многодетными семьями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Самое важное в жизни человека — это семья. В семье ребенок растет, познает окружающий мир, постепенно становиться взрослым, создает свою собственную семью. Именно в семье создаются ценности, ориентиры, которые в дальнейшем будут определять всю его жизнь. Здесь он впервые получает опыт нравственности, моральных норм поведения. Именно члены семьи — те люди, которые помогают познать ребенку, что такое добро, счастье, любовь — те социальные потребности, что так необходимы человеку. Семья — это маленький мирок, в котором живет каждый из нас, и так хочется, чтобы в нем царило понимание и любовь.
Родители, благодаря эмоциональной насыщенности внутрисемейных отношений, в большей степени, чем общество воздействуют на чувства и душевные качества человека, тем самым, оказывая влияние на формирование и развитие общества будущего. Отчуждение семьи от процесса воспитания, недооценка в течение длительного времени воспитательных возможностей среды привели, в конечном итоге, к ослаблению жизнеспособности семьи. Снижается функциональная роль семьи в воспитании, разрушаются семейные традиции, наблюдается отчуждение родителей и детей, ослаб контроль отцов и матерей за жизнедеятельностью детей. [16, с.33].
Особенно противоречиво эти процессы протекают в многодетной семье. С одной стороны в ней заложен уникальный социально — воспитательный потенциал, с другой — многодетные семьи являются семьями, относимыми к группе социального риска.
Актуальность этой темы обусловлена тем, что многодетная семья представляет собой социальную группу, в которой возможны различные ценностные ориентиры, различные критерии оценок жизненных явлений, идеалы, точки зрения, убеждения, влияющие на формирование семейных традиций. Из статистики известно, что сегодня в многодетных семьях воспитываются около 20% всех детей в стране. В Ивановской области за текущий год насчитывается (данные 2016 года) 5925 многодетных семей. Очень важно осмыслить нынешнее положение этой категории семей, а также пути улучшения помощи, поддержки.
Следует отметить, что возникает ряд противоречий между базой теоретических исследований по проблемам многодетной семьи и недостаточно разработанными практическими шагами, средствами социально-педагогической помощи многодетным семьям, которая им необходима и требует специальных методик, особого внимания и подхода, так как, зачастую многодетная семья в современных условиях не всегда находит выход из сложных жизненных ситуаций.
Цель — состоит в исследовании направлений и методических особенностей работы социального педагога с многодетной семьей.
Задачи:
- 1. Осуществить теоретический анализ современного состояния многодетной семьи.
- 2. Выявить особенности методики и условия организации социально-педагогической работы с многодетной семьей.
- 3. Проанализировать методы и формы социального педагога с многодетной семьей, с родителями и детьми.
Объектом исследования является современная многодетная семья и ее социальные проблемы.
Предмет исследования: методики работы социального педагога с многодетной семьей. В процессе курсового исследования нами были использованы следующие методы:
- — теоретические методы: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, системный анализ;
- — эмпирические методы: изучение и обобщение опыта социально-педагогической работы с многодетной семьей;
- — педагогический эксперимент, тестирование.