Формирование ассортимента торгового предприятия ЗАО «Астор»
Формирование ассортимента — важнейший раздел коммерческой работы в магазине. Задача менеджера товарного запаса — сформировать такой ассортимент, который позволяет удовлетворять спрос большинства покупателей при ограниченном количестве представленных в магазине ассортиментных позиций. Ассортимент в магазине постоянно пополняется, появляются новые товары в соответствии с потребностями покупателей… Читать ещё >
Формирование ассортимента торгового предприятия ЗАО «Астор» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Формирование ассортимента в супермаркете «Астор» — это разработка системы мер и подходов, которые направлены на формирование конкурентоспособности ассортимента, обеспечивающего положительный имидж магазина, его устойчивые позиции на рынке.
При разработке ассортиментной политики магазин ориентируется как на внешние (предпочтения потребителей, конкуренция), так и внутренние (рентабельность товара, стадия жизненного цикла товара) факторы.
Ассортимент в магазине постоянно пополняется, появляются новые товары в соответствии с потребностями покупателей. Ассортимент в магазине полностью удовлетворяет спрос покупателей. «Астор» является, продовольственным супермаркетом, имея расширенный ассортимент сопутствующих товаров.
Формированием ассортимента в магазине занимается менеджер товарного запаса. Он фиксирует, какие товары являются товарами повседневного (хлеб, молоко), периодического (прохладительные напитки, торты) и редкого потребления (дорогостоящий коньяк, кофе, чай). На основе этого он разрабатывает систему мероприятий, способствующих наиболее полному удовлетворению потребностей населения в продуктах и обеспечивающих максимальную прибыль магазину. К ним относятся планирование товарных запасов, изучение спроса и анализ товарной структуры товарооборота за определенный период, обсуждение проблем и путей их решения. Формируя ассортимент, он учитывает фактор взаимозаменяемости. Это может быть товар внутригрупповой (сок — газированная вода) или из другой товарной группы.
Формирование ассортимента — важнейший раздел коммерческой работы в магазине. Задача менеджера товарного запаса — сформировать такой ассортимент, который позволяет удовлетворять спрос большинства покупателей при ограниченном количестве представленных в магазине ассортиментных позиций.
Инструментом регулирования ассортимента в магазине служит ассортиментный перечень товаров. Его наличие позволяет систематически контролировать полноту и стабильность ассортимента. Перечень обязательного товарного ассортимента (Приложение 1);
Рассмотрим структуру ассортимента в магазине (Таблица 1) (Приложение 2);
Наибольший удельный вес в ассортименте предлагаемой продукции занимает молочная и алкогольная продукция, что объясняется экономическими выгодами магазина «Астор», так как эти товары пользуются наибольшим спросом у покупателей. Соответственно возрастает и показатель прибыльности магазина. Наименьший удельный вес имеет, диетическое и детское питание, которое пользуется редким спросом.
Товарооборот в 2010 году по сравнению с 2009 годом вырос в сумме на 8056,0 руб. Такую тенденцию можно оценивать только с положительной стороны. Это означает, что магазин успешно развивается на потребительском рынке, занимает все большую долю продаж. Товары, которые реализуются торговым предприятием, пользуются спросом у населения.
Анализ рациональности ассортимента путем расчета его показателей, а именно: широта, полнота, степень устойчивость и новизны. За базовые показатели принимаем стандарты и ТУ в разделах «Классификация и ассортимент». Расчет показателей приведен в таблице 2.
Исходя из таблицы 2 (Приложение 3), следует, что широта ассортимента составляет 90,1%, что свидетельствует о высокой интенсивности насыщения магазина другими видами товаров. Однако при высокой широте ассортимента потребители затрудняются выбрать нужный товар, поэтому супермаркету «Астор» целесообразно довести данный показатель до 50% путем исключения из ассортиментного перечня продукции одинаковых наименований. Полнота ассортимента составляет 80%, что говорит о высокой насыщенности рынка. Поэтому для данной ситуации показатель полноты ассортимента можно считать рациональным. Коэффициент устойчивости равен 59,9%, а, следовательно, 542 наименования из возможных 904 пользуются устойчивым спросом. Коэффициент новизны составляет 16,8% за счет введения в ассортиментный перечень новой продукции. Данный показатель является рациональным, обновление ассортимента позволяет более полно удовлетворить потребности покупателей и расширить ассортимент, создав конкурентные преимущества магазина.