Интернет переполнен недовольными клиентами, акционерами, ругающими руководство, и фальшивыми сайтами, подражающими сайтам той или иной организации.
Дискуссионные группы и чаты — это отдушина для недовольных акционеров и потребителей. Мелкие компании должны быть постоянно в курсе того, что о них говорят на онлайновых форумах. Таким образом, мониторинг информационных групп должен стать постоянной работой для их PR-специалистов.
Фальшивые сайты должны отслеживаться организациями, на которых они нападают. Поскольку судебные процессы оказывают минимальное влияние на владельцев фальшивых сайтов, то лучше просто тщательно следить за появляющейся на них информацией: опять-таки это должно быть рутинной работой PR-специалистов.
Городские легенды являются еще одной предпосылкой онлайнового мониторинга. Это всевозрастающая лавина «страшных» историй о различных компаниях, возникающих на основе ложных интернетовских служб. Большая часть этих историй распространяется по стране и миру по электронной почте.
Продвижение продуктов
Интернет представляет собой виртуальную лабораторию по применению PR, рекламных и маркетинговых методов для продвижения продуктов.
Плюсом является то, что покупатели и клиенты могут получить доступ к вашей информации, минус же в том, что вы конкурируете с сотнями тысяч других провайдеров информации за внимание посетителей.
Одним из популярных средств продвижения товаров является рекламная ссылка. Это маленькая реклама, способствующая продвижению другого сайта или страницы. Обычно для продвижения используется какой-то соблазнительный материал или интригующий рисунок. В дополнение к этому рекламная ссылка может связывать посетителя с гиперссылкой или сайтом.
Онлайновые дискуссионные группы — еще один источник продвижения продуктов. Ловкие компании следят за работой информационных групп для того, чтобы узнать, не упоминаются ли там имена других компаний, продуктов или специализация.
Маркетинг через Интернет позволяет перейти на новый уровень отношения с клиентами. Хорошие сайты не только продают продукты, но и предоставляют информацию и обучают потребителей. Здесь и вступают в игру PR-специалисты. Например, потенциальный покупатель музыкальных записей может развить вкус к музыке. «Консультант» сайта рекомендует выбор мелодии, клиенты могут прослушать отдельные записи с альбомов, которые они хотят приобрести.
Все эти возможности для продвижения продуктов являются средством прямой связи с клиентом и обладают огромным потенциалом для PR-практиков.