Размещение и выкладка товаров в торговом зале павильона
Важное значение в организации обслуживания покупателей имеет и выкладка готовой продукции, которая в современных условиях является не только частью технологического процесса, но также выступает действенным средством стимулирования продаж, может являться элементом образа организации и постоянной составляющей культуры обслуживания. Под выкладкой продукции, следует понимать определенные способы… Читать ещё >
Размещение и выкладка товаров в торговом зале павильона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В основу размещения готовой продукции положен традиционный подход. Данный подход предполагает, что площадь, отводимая под продукцию, должна быть пропорциональна объемам его продаж. Так же учитываются: прибыль, получаемая от реализации продукции; запас продукции.
Важное значение в организации обслуживания покупателей имеет и выкладка готовой продукции, которая в современных условиях является не только частью технологического процесса, но также выступает действенным средством стимулирования продаж, может являться элементом образа организации и постоянной составляющей культуры обслуживания. Под выкладкой продукции, следует понимать определенные способы укладки и показа продукции на демонстрационной площади торгового зала.
Многие из поступившей в павильон продукции не может быть выложена в том же виде, в каком они завезена, то есть нуждается к подготовке к продаже. Она включает в себя такие операции как распаковка (освобождение от внешней тары) и взвешивание.
Подготовка товаров к продаже в павильоне ТЦ «Верас» включает ряд операций по доведению продукции до полной готовности для продажи покупателям.
К основным подготовительным операциям в ТЦ «Верас» для всей продукции относят: распаковку; придание товарного вида.
Распаковка — это освобождение товаров от внешней транспортной тары, оберточных материалов. Распаковка товаров относится к операциям, производимым с большинством товаров. При этом главное внимание уделяется сохранности качества товаров и тары. В павильоне происходит силами продавцов на этапе выгрузки товаров.
Анализ организации подготовки товаров к продаже в павильоне представим в таблице 2.5.
Таблица 2.5 — Анализ организации подготовки товаров к продаже.
Наименование продукции. | Персонал, осуществляющий подготовку товаров к продаже. | Помещения, в которых производится подготовка товаров к продаже. | Оборудование, инструменты и приспособления, используемые при подготовке товаров. | Подготовительные операции, осуществляемые с товаром. |
Весовая продукция. | Продавец. | Павильон. | Весы, упаковочный материал. | Взвешивание. |
Фасованная продукция. | Продавец. | Павильон. | ; | Освобождение от внешней тары. |
Консервная продукция. | Продавец. | Павильон. | Ветошь. | Распаковка, придание товарного вида. |
Предварительная фасовка и подготовка товаров способствует повышению производительности труда продавца, более быстрому обслуживанию покупателя. В основном фасуются кондитерские изделия в полимерные пакеты. Дозы фасуемой продукции определяются с учетом покупательского спроса. В магазине продукцию фасуют на настольных весах.
Для каждой группы продукции существуют свои особенности подготовки к продаже, например:
- — кондитерские изделия — проверяют по качеству, при необходимости расфасовывают в полиэтиленовые пакеты; оформляют ценники;
- · безалкогольные напитки и консервная продукция — проверяют наличие маркировки, целостности упаковки, банки протирают, оформляют ценники.
В павильоне товары реализуются традиционным методом. Традиционный метод розничной продажи (продажа через прилавок) — это метод, при котором продавец обеспечивает покупателю осмотр и выбор товара, упаковывает и отпускает товар.
В павильоне используется товарная выкладка горизонтальным способом. При горизонтальном способе определенный товар занимает одну или две полки, которые находятся в поле зрения покупателей. Анализ выкладки продукции в павильоне в ТЦ «Верас» представим в таблице 2.5.
Таблица 2.5 — Анализ выкладки продукции в ТЦ «Верас».
Наименование продукции. | Вид выкладки. | Оборудование на котором выкладывается товар | Способ выкладки. | Критерий, положенный в основу выкладки. | Преимущества выкладки. | Недостатки выкладки. |
Сухие завтраки. | Товарный. | Горки пристенные. | Горизонтальный. | Размер упаковки. | Хорошая обозримость продукции. | Нелегко сравнить цену. |
Кондитерские изделия. | Товарный. | Горки пристенные. | Горизонтальный. | Размер упаковки. | Хорошая обозримость продукции. | Нелегко сравнить цену. |
Консервная продукция. | Товарный. | Горки пристенные. | Вертикальные. | Размер упаковки. | Хорошая обозримость продукции. | Нелегко сравнить цену. |
Безалкогольные напитки (березовый сок). | Товарный. | Горки пристенные. | Вертикаль-ный. | Размер упаковки. | Хорошая обозримость продукции. | Нелегко сравнить цену. |
Для успешной работы размещение и выкладку целесообразно планировать заранее, это позволяет сэкономить время покупателей при выборе товаров.
Кондитерские изделия размещают по видам: печенье, пряники, вафли, торты. Коробки с кондитерскими изделиями выставляют на переднем плане в наклонном положении. Рядом с закрытой коробкой ставят такую же открытую.
Также немало важно правильно и грамотно расставить ценники. Ценник должен хорошо читаться, его расположение не должно вызывать сомнения относительно того, к какому товару он относится. Продавцы контролируют правильно ли установлены ценники, однако из-за широкого ассортимента некоторых товаров не получается расставить ценники под каждым видом, что затрудняет процесс выбора и вызывает недовольство покупателей.
Однако из-за недостаточного количества работников, выкладка товаров не всегда удовлетворительна.