Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Размещение и выкладка товаров в торговом зале павильона

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важное значение в организации обслуживания покупателей имеет и выкладка готовой продукции, которая в современных условиях является не только частью технологического процесса, но также выступает действенным средством стимулирования продаж, может являться элементом образа организации и постоянной составляющей культуры обслуживания. Под выкладкой продукции, следует понимать определенные способы… Читать ещё >

Размещение и выкладка товаров в торговом зале павильона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В основу размещения готовой продукции положен традиционный подход. Данный подход предполагает, что площадь, отводимая под продукцию, должна быть пропорциональна объемам его продаж. Так же учитываются: прибыль, получаемая от реализации продукции; запас продукции.

Важное значение в организации обслуживания покупателей имеет и выкладка готовой продукции, которая в современных условиях является не только частью технологического процесса, но также выступает действенным средством стимулирования продаж, может являться элементом образа организации и постоянной составляющей культуры обслуживания. Под выкладкой продукции, следует понимать определенные способы укладки и показа продукции на демонстрационной площади торгового зала.

Многие из поступившей в павильон продукции не может быть выложена в том же виде, в каком они завезена, то есть нуждается к подготовке к продаже. Она включает в себя такие операции как распаковка (освобождение от внешней тары) и взвешивание.

Подготовка товаров к продаже в павильоне ТЦ «Верас» включает ряд операций по доведению продукции до полной готовности для продажи покупателям.

К основным подготовительным операциям в ТЦ «Верас» для всей продукции относят: распаковку; придание товарного вида.

Распаковка — это освобождение товаров от внешней транспортной тары, оберточных материалов. Распаковка товаров относится к операциям, производимым с большинством товаров. При этом главное внимание уделяется сохранности качества товаров и тары. В павильоне происходит силами продавцов на этапе выгрузки товаров.

Анализ организации подготовки товаров к продаже в павильоне представим в таблице 2.5.

Таблица 2.5 — Анализ организации подготовки товаров к продаже.

Наименование продукции.

Персонал, осуществляющий подготовку товаров к продаже.

Помещения, в которых производится подготовка товаров к продаже.

Оборудование, инструменты и приспособления, используемые при подготовке товаров.

Подготовительные операции, осуществляемые с товаром.

Весовая продукция.

Продавец.

Павильон.

Весы, упаковочный материал.

Взвешивание.

Фасованная продукция.

Продавец.

Павильон.

;

Освобождение от внешней тары.

Консервная продукция.

Продавец.

Павильон.

Ветошь.

Распаковка, придание товарного вида.

Предварительная фасовка и подготовка товаров способствует повышению производительности труда продавца, более быстрому обслуживанию покупателя. В основном фасуются кондитерские изделия в полимерные пакеты. Дозы фасуемой продукции определяются с учетом покупательского спроса. В магазине продукцию фасуют на настольных весах.

Для каждой группы продукции существуют свои особенности подготовки к продаже, например:

  • — кондитерские изделия — проверяют по качеству, при необходимости расфасовывают в полиэтиленовые пакеты; оформляют ценники;
  • · безалкогольные напитки и консервная продукция — проверяют наличие маркировки, целостности упаковки, банки протирают, оформляют ценники.

В павильоне товары реализуются традиционным методом. Традиционный метод розничной продажи (продажа через прилавок) — это метод, при котором продавец обеспечивает покупателю осмотр и выбор товара, упаковывает и отпускает товар.

В павильоне используется товарная выкладка горизонтальным способом. При горизонтальном способе определенный товар занимает одну или две полки, которые находятся в поле зрения покупателей. Анализ выкладки продукции в павильоне в ТЦ «Верас» представим в таблице 2.5.

Таблица 2.5 — Анализ выкладки продукции в ТЦ «Верас».

Наименование продукции.

Вид выкладки.

Оборудование на котором выкладывается товар

Способ выкладки.

Критерий, положенный в основу выкладки.

Преимущества выкладки.

Недостатки выкладки.

Сухие завтраки.

Товарный.

Горки пристенные.

Горизонтальный.

Размер упаковки.

Хорошая обозримость продукции.

Нелегко сравнить цену.

Кондитерские изделия.

Товарный.

Горки пристенные.

Горизонтальный.

Размер упаковки.

Хорошая обозримость продукции.

Нелегко сравнить цену.

Консервная продукция.

Товарный.

Горки пристенные.

Вертикальные.

Размер упаковки.

Хорошая обозримость продукции.

Нелегко сравнить цену.

Безалкогольные напитки (березовый сок).

Товарный.

Горки пристенные.

Вертикаль-ный.

Размер упаковки.

Хорошая обозримость продукции.

Нелегко сравнить цену.

Для успешной работы размещение и выкладку целесообразно планировать заранее, это позволяет сэкономить время покупателей при выборе товаров.

Кондитерские изделия размещают по видам: печенье, пряники, вафли, торты. Коробки с кондитерскими изделиями выставляют на переднем плане в наклонном положении. Рядом с закрытой коробкой ставят такую же открытую.

Также немало важно правильно и грамотно расставить ценники. Ценник должен хорошо читаться, его расположение не должно вызывать сомнения относительно того, к какому товару он относится. Продавцы контролируют правильно ли установлены ценники, однако из-за широкого ассортимента некоторых товаров не получается расставить ценники под каждым видом, что затрудняет процесс выбора и вызывает недовольство покупателей.

Однако из-за недостаточного количества работников, выкладка товаров не всегда удовлетворительна.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой