Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ΠŸΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ стороны примСнСния ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° использования наглядности Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… истории являСтся «Π²Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ», ΠΈΠ±ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π΄Π΅Π»ΠΎ с ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ своСм ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ·Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅. ВсплСск интСрСса ΠΊ ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚одичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² наглядных пособий для ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ»ΠΈΡΡŒ Π½Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρƒ XX Π²Π΅ΠΊΠ° (Π“.И. Π“ΠΎΠ΄Π΅Ρ€, П. Π’. Π“ΠΎΡ€Π°, Π“… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ стороны примСнСния ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° использования наглядности Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… истории являСтся «Π²Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ», ΠΈΠ±ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π΄Π΅Π»ΠΎ с ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ своСм ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ·Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅. ВсплСск интСрСса ΠΊ ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚одичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² наглядных пособий для ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ»ΠΈΡΡŒ Π½Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρƒ XX Π²Π΅ΠΊΠ° (Π“.И. Π“ΠΎΠ΄Π΅Ρ€, П. Π’. Π“ΠΎΡ€Π°, Π“. М. Донской, Π€. П. ΠšΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈΠ½, B. C. ΠœΡƒΡ€Π·Π°Π΅Π², Π”. Н. Никифоров ΠΈ Π΄Ρ€.). Π‘ Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈ старыС пособия ΠΈ ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½Ρ Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ возмоТности приобрСсти Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅, Π²Π²ΠΈΠ΄Ρƒ ΠΈΡ… ΠΎΡ‚сутствия старыС мСтодичСскиС Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΏΠΎ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡƒΠΆΠ΅ потСряли свою Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Автор Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Π»Π° прСдлоТСния Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ·Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°ΠΌ России ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² наглядных пособий, Π½ΠΎ, ΠΊ ΡΠΎΠΆΠ°Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ Π²ΠΈΠ΄ΡΡ‚ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π΄Π΅Π»Π΅ коммСрчСской Π²Ρ‹Π³ΠΎΠ΄Ρ‹, сопоставимой с Ρ‚ΠΎΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊΡƒΡŽ приносят ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Π°Ρ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°.

Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ истории сСгодня Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ «ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ» срСдствами (ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡΠΌΠΈ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ…, ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Π°ΠΌΠΈ Π² Π°Ρ‚ласах, ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ схСмами Π½Π° Π΄ΠΎΡΠΊΠ΅) ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΠ·Π³ΠΎΡ‚Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΠ½Ρ‹Π΅ наглядныС пособия. Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ ΠΊΠΈΠ½ΠΎ ΠΈ Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ пСрСстали ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΈΡ… ΠΎΡ‚части Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ»ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Срная Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠ°, Π½ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… ΠΊΠ°Π±ΠΈΠ½Π΅Ρ‚Π°Ρ… Π΄Π°ΠΆΠ΅ столичных школ. Π’Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π΅ всСго приходится Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹ΠΌ учитСлям, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ Π²ΠΈΠ΄Π΅Π»ΠΈ старых пособий ΠΈ Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ соврСмСнными тСхнологиями. ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ соврСмСнный ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ истории, ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅ΠΌ, задавался Π΅Ρ‰Π΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ вопросом: интСрСсна Π»ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ, часами ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ домашнСм ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ°, Ρ‚Π° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Π°Ρ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ Π΅ΠΌΡƒ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΊΠ°Π±ΠΈΠ½Π΅Ρ‚Π΅ истории? Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠΌΠ° ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΈ Π½ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅ Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π²ΡˆΠΈΠ΅ Π² Ρ€ΡƒΠΊΠ°Ρ… ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… пособий, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‚ ΠΊΠ½ΠΈΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€Ρ‹Π½ΠΎΠΊ. Π’ Π½Π°Ρˆ Π²Π΅ΠΊ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΈ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ СдинствСнным мСтодичСским Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ ΠΈΠ· ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ²ΡˆΠ΅ΠΉΡΡ «Π½Π΅Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΠΉ» ситуации являСтся, ΠΊΠ°ΠΊ считаСт М. Π’. ΠšΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΎΠ²Π°, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π² ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ наглядных срСдств Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ истории" .

ΠŸΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ тСхничСскоС срСдство обучСния (ВБО). Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ ВБО позволяСт упорядочСнно Ρ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠ΅ количСство ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΈ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΊ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ².

БистСматичСскоС использованиС ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π° Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌΡƒ ряду Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… послСдствий:

  • 1. ΠŸΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ уровня использования наглядности Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅.
  • 2. ΠŸΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°.
  • 3. УстановлСниС ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… связСй с ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ.
  • 4. ΠŸΠΎΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΠΏΠΎΠ΄ руководством ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ.
  • 5. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ, ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, Π²Ρ‹Π½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Π°Ρ‡ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. Π§Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ сказываСтся Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ учащихся. ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ история
  • 6. Π˜Π·ΠΌΠ΅Π½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΊ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΈΠΌΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, особСнно с ΡƒΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ. Они Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π² ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ «Ρ€ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π΄ΡƒΡˆΡƒ» .
  • 7. Π˜Π·ΠΌΠ΅Π½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ, особСнно Ρƒ 5−7-классников, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Ρƒ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊ Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠΉ, ΡƒΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ΅. РСбята Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ инструмСнта для Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ области чСловСчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ИспользованиС Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ способно сущСствСнно ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±ΠΈΡ‚ΡŒ содСрТаниС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ обучСния ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ практичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² учащихся Π² ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠΈ историчСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°.

ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ сущСствуСт достаточноС количСство ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ связанных с Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ИВО Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс ΠΈ ΠΈΡ… Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° ΡƒΡΠΏΠ΅Ρ…ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², психологичСскоС ΠΈ Ρ„изичСскоС Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ школьников. Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ Π½ΠΈΡ…:

1 ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ восприятия Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… объСмов ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ с ΡΠΊΡ€Π°Π½Π° дисплСя;

2 отсутствиС нСпосрСдствСнного ΠΈ Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ контроля Π½Π°Π΄ Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ выполнСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ»Π°Π½Π°;

3 Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ взаимодСйствия ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ-ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ. Π’.ΠΊ. ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ учитСля. Волько ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π°ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ учащихся, ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Π½ΠΈΡ… Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π·Π°Π²ΠΎΠ΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΠ΅, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π½Π° Ρ‚Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Π΅ аспСкты ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°, Π²ΠΎΠ·Π½Π°Π³Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π° ΡƒΡΠΈΠ»ΠΈΡ ΠΈ Π·Π°ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ.

НС ΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Ρ Π½Π° ΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ нСльзя Π½Π΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ:

1. Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΡƒΡŽ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ интСрСс ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡƒ обучСния;

2. ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π½ΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ обучСния;

3. ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π½ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния;

4. ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ оцСнивания Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ²;

5. ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ долю ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ