Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ структуры ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎ остановимся Π½Π° Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ΅ зрСния Π’. Π’. Π”Π°Π²Ρ‹Π΄ΠΎΠ²Π°. По Π΅Π³ΠΎ мнСнию, ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ являСтся ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ школьником ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ (Π£Π—). УчСбная Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° тСсно связана с ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ (тСорСтичСским) ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΎΠ½Π° ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΊ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Π² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ области Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΊ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ способами дСйствия. ΠŸΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ школьниками Π£Π—… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ структуры ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° Π£Π” опрСдСляСтся Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ взаимодСйствия Π΅Π΅ ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ². ΠžΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ основных структурных элСмСнтов Π£Π” Π΄ΠΎ ΡΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ€ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ психологии Π½Π΅Ρ‚ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ мнСния. НиТС ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅ΠΌ нСсколько Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ зрСния.

  • * По Π’. Π’. Π Π΅ΠΏΠΊΠΈΠ½Ρƒ, Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ входят:
    • o Π°ΠΊΡ‚уализация Π½Π°Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ интСрСса;
    • o ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ — ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹;
    • o ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ систСмы ΠΏΡ€ΠΎΠΌΠ΅ΠΆΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠ² ΠΈΡ… Π΄ΠΎΡΡ‚иТСния;
    • o Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ систСмы собствСнно ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… дСйствий, Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ мСсто Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ спСцифичСскиС прСобразования ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ;
    • o Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия контроля;
    • o Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ.
  • * По А. Π£. Варданян, Π“. А. Варданян:
  • o ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅;
  • o Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΠΊΡ€Π°ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π£Π”;
  • o Ρ†Π΅Π»ΡŒ Π£Π”;
  • o ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π° (ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, способы) осущСствлСния Π£Π”;
  • o Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ Π£Π” (усвоСниС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… способов дСйствия Π² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ области Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ);
  • o Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ процСсса Π£Π” ΠΊΠ°ΠΊ содСрТаниС ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ осущСствлСния входящих Π² Π΅Π΅ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π² дСйствий.
  • * Π’ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ 50-Ρ… Π³Π³. XX Π². Π”. Π‘. Эльконин Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΠ» ΠΎΠ±Ρ‰ΡƒΡŽ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρƒ ΠΎ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π£Π”, ΠΎ Π΅Ρ‘ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°. По Π΅Π³ΠΎ мнСнию, Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ Π£Π” входят:
    • o ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Π°Ρ Ρ†Π΅Π»ΡŒ;
    • o ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ дСйствия;
    • o Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия контроля процСсса усвоСния;
    • o Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ стСпСни усвоСния.
  • * Π’. Π’. Π”Π°Π²Ρ‹Π΄ΠΎΠ² считал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ Π£Π” входят:
  • o ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ ситуации (ΠΈΠ»ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ);
  • o ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ дСйствия;
  • o Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия контроля ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ.

Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎ остановимся Π½Π° Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ΅ зрСния Π’. Π’. Π”Π°Π²Ρ‹Π΄ΠΎΠ²Π°. По Π΅Π³ΠΎ мнСнию, ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ являСтся ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ школьником ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ (Π£Π—). УчСбная Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° тСсно связана с ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ (тСорСтичСским) ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΎΠ½Π° ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΊ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Π² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ области Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΊ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ способами дСйствия. ΠŸΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ школьниками Π£Π— «Π΄Π»Ρ сСбя» ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ постановка тСсно связаны с ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ учСния, с ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ — осущСствлСниС школьником ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… дСйствий. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ учСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ дСйствия школьника Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ всСобщих ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ², ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ области Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½Π° ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ этих ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π° ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ способами ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΎΡ‚ Π²ΡΠ΅ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎ, способами ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΎΡ‚ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρƒ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

НС ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π’. Π’. Π”Π°Π²Ρ‹Π΄ΠΎΠ²Π°, ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ самим ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ дСйствия контроля ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ. ΠšΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ отслСТиваСт Ρ…ΠΎΠ΄ выполнСния дСйствия, сопоставляСт ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ с Π·Π°Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ нСобходимости обСспСчиваСт ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡŽ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ частСй дСйствия.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ