Роль труда во всестороннем развитии личности
Для успешного осуществления трудовой деятельности требуется участие всей личности индивидуума: его психических процессов, состояний и свойств. С помощью психических процессов, например, человек ориентируется в условиях труда, формирует цель, контролирует ход деятельности. Высокие требования к человеку предъявляют социальные условия труда. В различных детских трудовых объединениях труд носит… Читать ещё >
Роль труда во всестороннем развитии личности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Значение труда в развитии личности давно стало понятным. В чем конкретно состоит развивающая роль труда, какие ее особенности выступают как главные условия развития психики человека? Возможности для этого развития содержаться уже в самих орудиях, предметах и результатах труда. В орудиях труда, кроме назначения, воплощены познанные человеком явления, законы, свойства и условия существования предметов. Условия труда тоже должны быть познаны человеком. Предмет, орудие и условия труда являются богатейшим источником знаний о существенной части окружающей действительности. Эти знания являются основным звеном в мировоззрении человека.
Для беседы о труде можно использовать законы РФ. Это очень важные законы, в них проявляется огромная забота о гражданине нашей страны. До сих пор даже в самых богатых и развитых странах есть миллионы безработных. Тяжела участь безработногоэто нужда, голод, болезни и преждевременная старость.
Государство не только дает право на труд, но и заботить об облегчении труда, чтобы каждый человек больше работал и с удовольствием и не тратя много сил. Например: наши заводы и фабрики оснащены новейшим оборудованием и техникой, а как люди работали раньше?
Здесь так же можно опереться на впечатления детей от экскурсий на заводы, фабрики. Показать, что наш рабочий класс — это миллионы человек. И первое слово космонавта, вернувшегося с орбиты, врача, который с помощью уникальных инструментов спас человеку жизнь. Их первое слово благодарности — рабочему человеку, рабочим рукам.
Надо помнить, что любая вещь — результат труда многих людей.
Для успешного осуществления трудовой деятельности требуется участие всей личности индивидуума: его психических процессов, состояний и свойств. С помощью психических процессов, например, человек ориентируется в условиях труда, формирует цель, контролирует ход деятельности. Высокие требования к человеку предъявляют социальные условия труда. В различных детских трудовых объединениях труд носит коллективный характер и его осуществление связано с включением школьника в широкую и сложную систему производственных, нравственных и других отношений Труд имеет большое значение в развитии способностей учащегося. Способности развиваются главным образом в условиях ведущей деятельности: в дошкольном возраста — в игре, в младшем и среднем школьных возраста — в учении, в юношеском — в профессионально-трудовой подготовке.
В процессе труда и общения с другими членами трудового коллектива происходит развитие чувств. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка. В процессе общения и овладения новыми знаниями формируется мировоззрение школьника. Работа в коллективе развивает социализацию личности ребенка. Развитие способностей, чувств и мышления делает личность ребенка более гармоничной. Следовательно, труд является важнейшим фактором, влияющим на развитие личности ребенка.