Получив данные по всем необходимым для проведения эксперимента аспектам далее с работой в экспериментальной группе в течение двух недель были осуществлены специально подобранные методики для повышения самооценки ребят.
Формирующий этап был направлена на:
- а) снятие коммуникативных барьеров;
- б) формирование адекватной самооценки у детей.
Форма организации работы носила характер регулярных занятий, которые проводились в форме классных часов 2−3 раза в неделю по 1−2 ч., что позволило систематически и последовательно производить изменения в группе, в соответствии с поставленными целями.
Программа (см. Приложение 3) рассчитана на группу из 6 человек, принимающих участие в работе на добровольной основе.
Игра «За что меня любит мама».
Цель: повышение значимости ребенка в глазах окружающих его детей.
Игра «Я лев».
Цель: повышение у детей уверенности в себе.
Игра «Клеевый дождик».
Цель: сплочение детей, снижение тревожности, повышение самооценки.
Тренинг «Комплименты».
Цель: помочь ребенку увидеть свои положительные стороны, дать почувствовать, что его понимают и ценят другие дети.
Игра «Мое имя».
Цель: идентификация себя со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я».
Упражнение «Назови и покажи».
Цель. Определение и передача эмоциональных состояний, выраженных при помощи мимики.
Игра «Царевна Несмеяна» (или «Грустный принц»).
Цель: Цель: сплочение детей, снижение тревожности, повышение самооценки.
Во время проведения игровых занятий за ребятами велось наблюдение, в результате которого было отмечено повышение заинтересованности детей, положительный настрой на совместную работу.
Проводя анализ результатов проделанной работы на этапе формирующего эксперимента, следует особое внимание уделить изменениям, произошедшим с общим эмоциональным состоянием испытуемых, и с группой в целом, которое перешло на качественно новый уровень. Наблюдалось повышение заинтересованности в совместной деятельности, учащиеся перестали быть скованными, общение с одноклассниками стало более открытым и доброжелательным, ученики стали более самоуверенными.