После того, как текущее положение компании проанализировано и описано, можно приступить к анализу действующего позиционирования компании и его усовершенствованию.
Сообщение, которое ООО «Китайский центр здоровья» доносит до потенциальной целевой аудитории, заключается в следующем: «Наши клиенты имеют уникальную возможность пройти курс лечения методами китайской медицины, не выезжая за пределы города».
Однако можно отметить, что в настоящий момент появились конкуренты, также оказывающие подобные услуги в городе. В связи с этим возникает необходимость скорректировать позиционирование компании, основываясь на ключевых преимуществах «Китайского центра здоровья».
Следующие каналы и инструменты продвижения компании использованы для контакта сообщения с целевой аудиторией.
- 1) Интернет с помощью официального сайта и социальных сетей ВКонтакте, Facebook и Instagram.
- 2) Стимулирование сбыта путем проведения акций, участия в семинарах, фестивалях и проведения мастер-классов.
- 3) Организация обладает продуманной партнерской сетью. Все компании продают товары или услуги, направленные на продвижение здорового образа жизни и повышение ее качества. К таким фирмам относятся танцевальная студия Dance life, оздоровительный центр «Эффект бабочки» и магазин здоровой пищи «Из лукошка».
- 4) «Китайский центр здоровья» входит в группу поддержки VIP — клиентов банков «Eqvilibria Club», ВТБ24, Citibank. Кроме того, активно оказывает услуги по программам ДМС (СОГАЗ, Сургутнефтегаз и т. д.).
Вывод по второй главе
Анализ текущего положения ООО «Китайский центр здоровья» позволил выявить сильные стороны, недостатки и возможности компании. Также были выявлены внешние угрозы компании и предложены варианты их устранения.
Кроме того, определены факторы макросреды, влияющие на компанию, осведомленность о которых позволит организации прогнозировать и реагировать на возможные изменения внешней среды.
Анализ конкурентов позволил выявить наиболее сильных игроков на рынке. В свою очередь, анализ потребителей дает возможность узнать о мнении клиентов и определить характеристики предоставляемых услуг, которые можно улучшить.
Анализ сайта и социальных сетей «Китайского центра здоровья» позволяет сформулировать рекомендации по оптимизации деятельности компании в Интернете.