Известно, что основной целью существование коммерческой организации (предприятия или фирмы) является получение прибыли.
Для того, чтобы обеспечить предприятию необходимый уровень прибыли, продукт — будь то товар или услуга — должен быть востребованным, и востребованным в количестве, не ниже определенного. Ну, а для того, чтобы быть востребованным, продукт должен быть конкурентоспособным, актуальным, соответствовать потребностям целевой аудитории. Чтобы произвести такой продукт, предприятию недостаточно только обладать необходимыми ресурсами, а нужно обладать информацией о рынках, динамике их развития, о потребностях и потребителях, конкурентах. Эта необходимая информация призвана задать ориентиры коммерческой деятельности фирмы, определить стратегию и тактику бизнеса, снизить финансовые и коммерческие риски. То есть, существует объективная необходимость ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности фирмы (предприятия) на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Маркетинговые исследования обеспечат фирму такой информацией, а также дадут возможность получать конкурентные преимущества, давать оценку стратегической и тактической деятельности фирмы, повышать эффективность коммуникационных рыночных мероприятий, определять оптимальные сегменты позиционирования услуг, определять характер жизненного цикла услуг.
Такой комплексный подход к увязке целей с ресурсами и возможностями предприятия, выработка путей достижения целей, становится реальным только в результате детального планирования.
Планирование на предприятии — определяет стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции и представляет собой процесс разработки и установления руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, которая определяет темпы, пропорции, тенденции развития данного предприятия как в текущем времени, так и на перспективу.
Главное в планировании — это увязка экономических целей предприятия (фирмы) и форм хозяйственной деятельности, наилучших способов их осуществления с требованиями рынка, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов.
То есть, научным обоснованием планирования деятельности предприятия является информация, полученная в результате проведения маркетинговых исследований.