Система маркетинговых исследований
Анализ распределения долей рынка между фирмами; Изучение проблем информирования потребителей. Изучение эффективности рекламных объявлений. Таблица 1. Виды маркетинговых исследований. Изучение воздействия на окружающую среду. Вот наиболее типичные решаемые ими задачи: Изучение стратегий стимулирования сбыта. Замеры потенциальных возможностей рынка; Замеры потенциальных возможностей рынка… Читать ещё >
Система маркетинговых исследований (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Определенные ситуации управляющим по маркетингу нужно изучать подробно. Зачастую управляющие не могут ждать поступления информации по частям. Некоторые ситуации требуют проведения формального исследования. А поскольку у управляющего нет, как правило, ни времени, ни умения для получения такой информации собственными силами, проведение формального маркетингового исследования нужно заказывать.
Маркетинговые исследования — систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.
Фирма может заказать проведение маркетинговых исследований несколькими способами. Мелкая фирма может обратиться с просьбой планировать и провести такое расследование к студентам или преподавателям местного учебного заведения, а может и нанять для этого специализированную организацию. Многие крупные компании (более 73%) имеют собственные отделы маркетинговых исследований.
В таком отделе может быть от одного до нескольких десятков сотрудников. Управляющий службой маркетинговых исследований обычно подчиняется вице-президенту по маркетингу и выполняет функции руководителя исследований, администратора, консультанта и защитника интересов фирмы. Среди сотрудников отдела — разработчики планов исследований, статистики, социологии, психологии, специалисты по моделированию.
Исследователи маркетинга постоянно расширяют поле своей деятельности (см. Таблицу 1).
Вот наиболее типичные решаемые ими задачи:
изучение характеристик рынка;
замеры потенциальных возможностей рынка;
анализ распределения долей рынка между фирмами;
анализ сбыта;
изучение тенденций деловой активности;
изучение товаров конкурентов;
краткосрочное прогнозирование;
изучение реакции на новый товар и его потенциала;
долгосрочное прогнозирование;
изучение политики цен.
Таблица 1. Виды маркетинговых исследований.
Сфера и вид исследования. | Процент фирм, проводящих исследования. |
1. Реклама. | |
Исследование потребительских мотиваций. | |
Исследование рекламных текстов. | |
Изучение средств рекламы. | |
Изучение эффективности рекламных объявлений. | |
2. Коммерческая деятельность и ее экономический анализ. | |
Краткосрочное прогнозирование. | |
Долгосрочное прогнозирование. | |
Изучение тенденций деловой активности. | |
Изучение политики цен. | |
Изучение принципов расположения предприятий и складов. | |
Изучение товарной номенклатуры. | |
Изучение международных рынков. | |
Система информирования руководства. | |
3. Ответственность фирмы. | |
Изучение проблем информирования потребителей. | |
Изучение воздействия на окружающую среду. | |
Изучение законодательных ограничений в области рекламы и стимулирования. | |
Изучение общественных ценностей и проблем социальной политики. | |
4. Разработка товаров. | |
Изучение реакции на новый товар и его потенциала. | |
Изучение товаров конкурентов. | |
Тестирование товаров. | |
Изучение проблем создания упаковки. | |
5. Сбыт и рынки. | |
Замеры потенциальных возможностей рынка. | |
Анализ сбыта. | |
Определение квот и территорий сбыта. | |
Изучение каналов распределения. | |
Пробный маркетинг. | |
Изучение стратегий стимулирования сбыта. |