Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Система маркетинговых исследований

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ распределения долей рынка между фирмами; Изучение проблем информирования потребителей. Изучение эффективности рекламных объявлений. Таблица 1. Виды маркетинговых исследований. Изучение воздействия на окружающую среду. Вот наиболее типичные решаемые ими задачи: Изучение стратегий стимулирования сбыта. Замеры потенциальных возможностей рынка; Замеры потенциальных возможностей рынка… Читать ещё >

Система маркетинговых исследований (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Определенные ситуации управляющим по маркетингу нужно изучать подробно. Зачастую управляющие не могут ждать поступления информации по частям. Некоторые ситуации требуют проведения формального исследования. А поскольку у управляющего нет, как правило, ни времени, ни умения для получения такой информации собственными силами, проведение формального маркетингового исследования нужно заказывать.

Маркетинговые исследования — систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

Фирма может заказать проведение маркетинговых исследований несколькими способами. Мелкая фирма может обратиться с просьбой планировать и провести такое расследование к студентам или преподавателям местного учебного заведения, а может и нанять для этого специализированную организацию. Многие крупные компании (более 73%) имеют собственные отделы маркетинговых исследований.

В таком отделе может быть от одного до нескольких десятков сотрудников. Управляющий службой маркетинговых исследований обычно подчиняется вице-президенту по маркетингу и выполняет функции руководителя исследований, администратора, консультанта и защитника интересов фирмы. Среди сотрудников отдела — разработчики планов исследований, статистики, социологии, психологии, специалисты по моделированию.

Исследователи маркетинга постоянно расширяют поле своей деятельности (см. Таблицу 1).

Вот наиболее типичные решаемые ими задачи:

изучение характеристик рынка;

замеры потенциальных возможностей рынка;

анализ распределения долей рынка между фирмами;

анализ сбыта;

изучение тенденций деловой активности;

изучение товаров конкурентов;

краткосрочное прогнозирование;

изучение реакции на новый товар и его потенциала;

долгосрочное прогнозирование;

изучение политики цен.

Таблица 1. Виды маркетинговых исследований.

Сфера и вид исследования.

Процент фирм, проводящих исследования.

1. Реклама.

Исследование потребительских мотиваций.

Исследование рекламных текстов.

Изучение средств рекламы.

Изучение эффективности рекламных объявлений.

2. Коммерческая деятельность и ее экономический анализ.

Краткосрочное прогнозирование.

Долгосрочное прогнозирование.

Изучение тенденций деловой активности.

Изучение политики цен.

Изучение принципов расположения предприятий и складов.

Изучение товарной номенклатуры.

Изучение международных рынков.

Система информирования руководства.

3. Ответственность фирмы.

Изучение проблем информирования потребителей.

Изучение воздействия на окружающую среду.

Изучение законодательных ограничений в области рекламы и стимулирования.

Изучение общественных ценностей и проблем социальной политики.

4. Разработка товаров.

Изучение реакции на новый товар и его потенциала.

Изучение товаров конкурентов.

Тестирование товаров.

Изучение проблем создания упаковки.

5. Сбыт и рынки.

Замеры потенциальных возможностей рынка.

Анализ сбыта.

Определение квот и территорий сбыта.

Изучение каналов распределения.

Пробный маркетинг.

Изучение стратегий стимулирования сбыта.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой