Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Структура и процесс принятия решения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По прогнозируемым пакетам данных D могут быть рассчитаны для альтернативных решений, А прогнозируемые результаты К. Далее с учетом возможности риска выбирается альтернатива Aopt, которая наилучшим образом соответствует цели А. Ход решения можно рассматривать как выполнение взаимосвязанного набора этапов и подэтапов процесса решения. В каждом конкретном случае этот процесс будет естественно… Читать ещё >

Структура и процесс принятия решения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Процесс принятия решения определяется в значительной мере четкостью его структуры.

Решение с четко выраженной структурой может быть представлено так, как это показано на рис. 23.

Четко структурированное решение.

Рис. 23. Четко структурированное решение

По прогнозируемым пакетам данных D могут быть рассчитаны для альтернативных решений, А прогнозируемые результаты К. Далее с учетом возможности риска выбирается альтернатива Aopt, которая наилучшим образом соответствует цели А.

Слабо структурированное решение представлено на рис. 24. Принятое решение оказывает воздействие и на ЛПР (ответственность, углубление интуиции, приобретение опыта).

Слабо структурированное решение.

Рис. 24. Слабо структурированное решение

Ход решения можно рассматривать как выполнение взаимосвязанного набора этапов и подэтапов процесса решения. В каждом конкретном случае этот процесс будет естественно уточнен и индивидуализирован (табл.6.1).

Таблица 6.1 Содержание основных фаз принятия и реализации решения.

Фаза.

Содержание фазы.

1. Сбор информации о возможных проблемах.

  • 1.1. Наблюдение за внутренней средой фирмы
  • 1.2. Наблюдение за внешней средой

2. Выявление и определение причин возникновения проблемы.

  • 2.1. Описание проблемной ситуации
  • 2.2. Выявление организационного звена, где возникла проблема
  • 2.3. Формулировка проблемы
  • 2.4. Оценка ее важности
  • 2.5. Выявление причин возникновения проблемы

3. Формулирование целей решения проблемы.

  • 3.1. Определение целей фирмы
  • 3.2. Формулировка целей решения проблемы

4. Обоснование стратегии решения проблемы.

  • 4.1. Детальное описание объекта
  • 4.2. Определение области изменения переменных факторов
  • 4.3. Определение требований к решению
  • 4.4. Определение критериев эффективности решения
  • 4.5. Определение ограничений

5. Разработка вариантов решения.

  • 5.1. Расчленение задачи на подзадачи
  • 5.2. Поиски идей решения по каждой подзадаче
  • 5.3. Построение моделей и проведение расчетов
  • 5.4. Определение возможных вариантов решения по каждой подзадаче и подсистеме
  • 5.5. Обобщение результатов по каждой подзадаче
  • 5.6. Прогнозирование последствий решений по каждой подзадаче
  • 5.7. Разработка вариантов решения всей задачи

6. Выбор лучшего варианта.

  • 6.1. Анализ эффективности вариантов решения
  • 6.2. Оценка влияния неуправляемых параметров

7. Корректировка и согласование решения.

  • 7.1. Проработка решения с исполнителями
  • 7.2. Согласование решения с функциональновзаимодействующими службами
  • 7.3. Утверждение решения

8. Реализация решения.

  • 8.1. Подготовка рабочего плана реализации
  • 8.2. Его реализация
  • 8.3. Внесение изменений в решение в ходе реализации
  • 8.4. Оценка эффективности принятого и реализованного решения

На практике, разумеется, все проходит не так гладко:

  • — подэтапы могут проходить не в такой очередности, они могут срываться, перескакивать, подчиняться обратным связям, перекрытиям, параллельному движению;
  • — процесс принятия решения тем более индивидуален, чем решение сложнее;
  • — ограниченный объем информации ограничивает рациональность решения, растет роль интуиции;
  • — предварительные установки по альтернативам влияют на выбор решения;
  • — нет стремления к оптимальному решению, если есть удовлетворяющее;
  • — участие нескольких лиц и организационные условия изменяют порядок прохождения подэтапов;
  • — менеджеры различным образом вмешиваются в структуру и процесс принятия решений, влияя, таким образом, на их качество.

Наиболее часто встречаются следующие случаи вмешательства менеджеров:

  • — априорное определение лица, принимающего решение к исполнению;
  • — определение круга лиц, участвующих в решении;
  • — участие ЛПР в его исполнении;
  • — определение момента решения и его места;
  • — определение методики и калькуляции решения;
  • — задание целей и их относительной важности;
  • — ограничение числа альтернатив;
  • — привлечение лиц определенной компетентности;
  • — контроль хода решения;
  • — предоставление или ограничение информации;
  • — ссылки на аналогичные решения;
  • — моральное и материальное воздействие;
  • — расширение свободы в решениях;
  • — возложение ответственности за решения.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой