Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Анализ товарооборота и ассортимента товаров

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы: за 2010 год ООО «Евросеть» показал прирост товарооборота на 12,31%, балансовой прибыли на 16,99% (за счет снижения издержек обращения путем заключения договоров с несколькими новыми оптовыми поставщиками, предлагающими более выгодные цены). Как видно, за год расстановка сил на рынке значительно изменилась. Потеряла лидирующее положение… Читать ещё >

Анализ товарооборота и ассортимента товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для всесторонней оценки эффективности деятельности ООО «Евросеть» необходим анализ системы показателей, отражающих состояние хозяйственной деятельности предприятия: товарооборот; издержки обращения; прибыль; рентабельность.

В таблице 1 приведена оценка результатов хозяйственно-финансовой деятельности фирмы «Евросеть» за период 2009;2010 гг.

Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы: за 2010 год ООО «Евросеть» показал прирост товарооборота на 12,31%, балансовой прибыли на 16,99% (за счет снижения издержек обращения путем заключения договоров с несколькими новыми оптовыми поставщиками, предлагающими более выгодные цены).

ритейл товарооборот ассортиментный Таблица 1. Показатели эффективности хозяйственной деятельности ООО «Евросеть».

№ п/п.

Наименование показателя.

Ед. изм.

Изменение.

+/;

%.

Товарооборот (без НДС).

Тыс. руб.

83 612,5.

93 903,2.

10 290,70.

12,31.

Издержки обращения.

Тыс. руб.

63 545,50.

70 427,40.

6 881,90.

10,83.

Стоимость основных фондов.

Тыс. руб.

3638,2.

3947,45.

309,25.

8,50.

Численность работающих.

Чел.

14,00.

4,03.

Фонд оплаты труда.

Тыс. руб.

28 315.

29 800,00.

1 485,00.

5,24.

Балансовая прибыль (с. 1 — с.2).

Тыс. руб.

20 067,00.

23 475,80.

3 408,80.

16,99.

Наценка (с.6/с.2)х100.

%.

31,58.

33,33.

1,75.

х.

Удельная рентабельность (с.6/c.1)х100%.

%.

24,00.

25,00.

1,00.

х.

Производительность труда (с.1/c.4).

Руб./чел.

240,96.

260,12.

19,16.

7,95.

Фондоотдача (с.1/с.3).

Руб./руб.

22,98.

23,79.

0,81.

3,51.

Средняя заработная плата (с.5/с.4).

Тыс.руб./чел.

81,60.

82,55.

0,95.

1,16.

Сравнение помесячного товарооборота ООО «Евросеть» за 2012;2013 год представлены в таблице 2.

Как видно, реализации присуща некоторая сезонность, которая особенно заметна перед праздниками 23 февраля и 8 марта, а также перед Новым годом. Некоторое снижение продаж отмечается летом, когда потенциальные покупатели уезжают отдыхать.

Таблица 2. Месячный товарооборот ООО «Евросеть».

Месяц.

Изменение, тыс. руб.

Изменение, %.

Январь.

6218,5.

7303,0.

1084,5.

17,44.

Февраль.

6904,6.

7827,1.

922,5.

13,36.

Март.

7849,2.

8510,1.

660,9.

8,42.

Апрель.

7189,8.

7785,1.

595,3.

8,28.

Май.

7004,6.

7623,8.

619,2.

8,84.

Июнь.

6836,8.

7502,7.

665,9.

9,74.

Июль.

6672,1.

7552,8.

880,7.

13,20.

Август.

6314,6.

7192,3.

877,7.

13,90.

Сентябрь.

6513,2.

7210,1.

696,9.

10,70.

Октябрь.

6686,8.

7566,8.

880,0.

13,16.

Ноябрь.

6837,5.

8027,2.

1189,7.

17,40.

Декабрь.

8584,8.

9802,1.

1217,3.

14,18.

Итого.

83 612,5.

93 903,2.

10 290,7.

12,54.

В таблице 3 и на рисунке 2 приведены доли количества продаж сотовых телефонов компанией «Евросеть» по вендорам в первом полугодии 2011 года.

Таблица 3. Доли продаж основных вендоров компании в первом полугодии 2012.

Компания-производитель.

Доля в объеме продаж, % 1 полугодие 2012 года.

Доля в объеме продаж, % 1 полугодие 2013 года.

Motorola.

23,8.

21,5.

Samsung.

23,2.

7,9.

Sony Ericsson.

15,4.

7,4.

Nokia.

9,3.

25,2.

Fly.

8,2.

2,8.

Philips.

5,3.

2,2.

Siemens.

4,5.

13,7.

LG.

3,6.

11,6.

Pantech.

2,9.

3,6.

Sagem.

2,4.

2,8.

Другие.

1,4.

1,3.

Как видно, за год расстановка сил на рынке значительно изменилась. Потеряла лидирующее положение Nokia, при этом значительно увеличили свое присутствие Samsung и Sony Ericsson, что во многом обусловлено их агрессивной политикой в условиях ужесточения конкуренции на рынке.

Если бы компания не увлеклась продажами телефонов второстепенных вендоров (Fly, Pantech, Philips, Heier, Sagem, Sitronics), а сосредоточилась на продажах телефонов SAMSUNG, то отрыв компании SAMSUNG был бы еще заметнее. Если ситуация останется аналогичной и компания ООО «Евросеть» большее внимание уделит продажам телефонов компании SAMSUNG за счет уменьшения продаж телефонов второстепенных вендоров, абсолютным лидером на рынке России в 2012 году с большим отрывом, не меньшим 5%, будет компания SAMSUNG.

Далее будет анализироваться деятельность конкретного салона «Евросеть».

Таблица 4. Экономические показатели салона.

№ п/п.

Наименование показателя.

Ед. изм.

Изменения.

+/;

%.

Товарооборот (без НДС).

Тыс. руб.

595,00.

8,59.

Издержки обращения.

Тыс. руб.

332,00.

7,43.

Стоимость основных производственных фондов.

Тыс. руб.

16,00.

7,08.

Численность работающих.

Чел.

0,00.

0,00.

Фонд оплаты труда.

Тыс. руб.

1 678.

1 824,00.

146,00.

8,70.

Балансовая прибыль (с. 1 — с.2).

Тыс. руб.

2 458,00.

2 721,00.

263,00.

10,70.

Наценка (с.6/с.2)х100.

%.

55,03.

56,70.

1,67.

3,04.

Удельная рентабельность (с.6/c.1)х100%.

%.

35,49.

36,18.

0,69.

1,94.

Производительность труда (с.1/c.4).

Руб./чел.

769,44.

835,56.

66,11.

8,59.

Фондоотдача (с.1/с.3).

Руб./руб.

30,64.

31,07.

0,43.

1,41.

Средняя заработная плата (с.5/с.4).

Тыс. руб./чел.

186,44.

202,67.

16,22.

8,70.

Анализ таблицы 4 позволяет говорить о положительной динамике развития салона компании, что подтверждает его конкурентоспособность, основанную на расчетах экономической эффективности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой