Анализ товарооборота и ассортимента товаров
Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы: за 2010 год ООО «Евросеть» показал прирост товарооборота на 12,31%, балансовой прибыли на 16,99% (за счет снижения издержек обращения путем заключения договоров с несколькими новыми оптовыми поставщиками, предлагающими более выгодные цены). Как видно, за год расстановка сил на рынке значительно изменилась. Потеряла лидирующее положение… Читать ещё >
Анализ товарооборота и ассортимента товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для всесторонней оценки эффективности деятельности ООО «Евросеть» необходим анализ системы показателей, отражающих состояние хозяйственной деятельности предприятия: товарооборот; издержки обращения; прибыль; рентабельность.
В таблице 1 приведена оценка результатов хозяйственно-финансовой деятельности фирмы «Евросеть» за период 2009;2010 гг.
Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы: за 2010 год ООО «Евросеть» показал прирост товарооборота на 12,31%, балансовой прибыли на 16,99% (за счет снижения издержек обращения путем заключения договоров с несколькими новыми оптовыми поставщиками, предлагающими более выгодные цены).
ритейл товарооборот ассортиментный Таблица 1. Показатели эффективности хозяйственной деятельности ООО «Евросеть».
№ п/п. | Наименование показателя. | Ед. изм. | Изменение. | |||
+/; | %. | |||||
Товарооборот (без НДС). | Тыс. руб. | 83 612,5. | 93 903,2. | 10 290,70. | 12,31. | |
Издержки обращения. | Тыс. руб. | 63 545,50. | 70 427,40. | 6 881,90. | 10,83. | |
Стоимость основных фондов. | Тыс. руб. | 3638,2. | 3947,45. | 309,25. | 8,50. | |
Численность работающих. | Чел. | 14,00. | 4,03. | |||
Фонд оплаты труда. | Тыс. руб. | 28 315. | 29 800,00. | 1 485,00. | 5,24. | |
Балансовая прибыль (с. 1 — с.2). | Тыс. руб. | 20 067,00. | 23 475,80. | 3 408,80. | 16,99. | |
Наценка (с.6/с.2)х100. | %. | 31,58. | 33,33. | 1,75. | х. | |
Удельная рентабельность (с.6/c.1)х100%. | %. | 24,00. | 25,00. | 1,00. | х. | |
Производительность труда (с.1/c.4). | Руб./чел. | 240,96. | 260,12. | 19,16. | 7,95. | |
Фондоотдача (с.1/с.3). | Руб./руб. | 22,98. | 23,79. | 0,81. | 3,51. | |
Средняя заработная плата (с.5/с.4). | Тыс.руб./чел. | 81,60. | 82,55. | 0,95. | 1,16. |
Сравнение помесячного товарооборота ООО «Евросеть» за 2012;2013 год представлены в таблице 2.
Как видно, реализации присуща некоторая сезонность, которая особенно заметна перед праздниками 23 февраля и 8 марта, а также перед Новым годом. Некоторое снижение продаж отмечается летом, когда потенциальные покупатели уезжают отдыхать.
Таблица 2. Месячный товарооборот ООО «Евросеть».
Месяц. | Изменение, тыс. руб. | Изменение, %. | ||
Январь. | 6218,5. | 7303,0. | 1084,5. | 17,44. |
Февраль. | 6904,6. | 7827,1. | 922,5. | 13,36. |
Март. | 7849,2. | 8510,1. | 660,9. | 8,42. |
Апрель. | 7189,8. | 7785,1. | 595,3. | 8,28. |
Май. | 7004,6. | 7623,8. | 619,2. | 8,84. |
Июнь. | 6836,8. | 7502,7. | 665,9. | 9,74. |
Июль. | 6672,1. | 7552,8. | 880,7. | 13,20. |
Август. | 6314,6. | 7192,3. | 877,7. | 13,90. |
Сентябрь. | 6513,2. | 7210,1. | 696,9. | 10,70. |
Октябрь. | 6686,8. | 7566,8. | 880,0. | 13,16. |
Ноябрь. | 6837,5. | 8027,2. | 1189,7. | 17,40. |
Декабрь. | 8584,8. | 9802,1. | 1217,3. | 14,18. |
Итого. | 83 612,5. | 93 903,2. | 10 290,7. | 12,54. |
В таблице 3 и на рисунке 2 приведены доли количества продаж сотовых телефонов компанией «Евросеть» по вендорам в первом полугодии 2011 года.
Таблица 3. Доли продаж основных вендоров компании в первом полугодии 2012.
Компания-производитель. | Доля в объеме продаж, % 1 полугодие 2012 года. | Доля в объеме продаж, % 1 полугодие 2013 года. |
Motorola. | 23,8. | 21,5. |
Samsung. | 23,2. | 7,9. |
Sony Ericsson. | 15,4. | 7,4. |
Nokia. | 9,3. | 25,2. |
Fly. | 8,2. | 2,8. |
Philips. | 5,3. | 2,2. |
Siemens. | 4,5. | 13,7. |
LG. | 3,6. | 11,6. |
Pantech. | 2,9. | 3,6. |
Sagem. | 2,4. | 2,8. |
Другие. | 1,4. | 1,3. |
Как видно, за год расстановка сил на рынке значительно изменилась. Потеряла лидирующее положение Nokia, при этом значительно увеличили свое присутствие Samsung и Sony Ericsson, что во многом обусловлено их агрессивной политикой в условиях ужесточения конкуренции на рынке.
Если бы компания не увлеклась продажами телефонов второстепенных вендоров (Fly, Pantech, Philips, Heier, Sagem, Sitronics), а сосредоточилась на продажах телефонов SAMSUNG, то отрыв компании SAMSUNG был бы еще заметнее. Если ситуация останется аналогичной и компания ООО «Евросеть» большее внимание уделит продажам телефонов компании SAMSUNG за счет уменьшения продаж телефонов второстепенных вендоров, абсолютным лидером на рынке России в 2012 году с большим отрывом, не меньшим 5%, будет компания SAMSUNG.
Далее будет анализироваться деятельность конкретного салона «Евросеть».
Таблица 4. Экономические показатели салона.
№ п/п. | Наименование показателя. | Ед. изм. | Изменения. | |||
+/; | %. | |||||
Товарооборот (без НДС). | Тыс. руб. | 595,00. | 8,59. | |||
Издержки обращения. | Тыс. руб. | 332,00. | 7,43. | |||
Стоимость основных производственных фондов. | Тыс. руб. | 16,00. | 7,08. | |||
Численность работающих. | Чел. | 0,00. | 0,00. | |||
Фонд оплаты труда. | Тыс. руб. | 1 678. | 1 824,00. | 146,00. | 8,70. | |
Балансовая прибыль (с. 1 — с.2). | Тыс. руб. | 2 458,00. | 2 721,00. | 263,00. | 10,70. | |
Наценка (с.6/с.2)х100. | %. | 55,03. | 56,70. | 1,67. | 3,04. | |
Удельная рентабельность (с.6/c.1)х100%. | %. | 35,49. | 36,18. | 0,69. | 1,94. | |
Производительность труда (с.1/c.4). | Руб./чел. | 769,44. | 835,56. | 66,11. | 8,59. | |
Фондоотдача (с.1/с.3). | Руб./руб. | 30,64. | 31,07. | 0,43. | 1,41. | |
Средняя заработная плата (с.5/с.4). | Тыс. руб./чел. | 186,44. | 202,67. | 16,22. | 8,70. |
Анализ таблицы 4 позволяет говорить о положительной динамике развития салона компании, что подтверждает его конкурентоспособность, основанную на расчетах экономической эффективности.