Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Диагностика чувства темпа и метроритма

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если ребёнок соглашается поиграть на инструменте (необходимо создать доброжелательную атмосферу), ему предлагается следующая инструкция: «Давай сначала выберем, какую музыку мы будем исполнять (называется ряд простых детских песенок)». После определения ребёнком понравившегося ему произведения (например, «В траве сидел кузнечик» в ля-миноре) ребёнок двумя руками равномерно чередует исполнение… Читать ещё >

Диагностика чувства темпа и метроритма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Игра-тест на выявление уровня развития чувства метра «Настоящий музыкант» .

Тест позволяет определить реактивно-метрические способности. Все задания предъявляются в размере 4/4 в умеренном темпе в объёме четырёх тактов.

Игра предполагает вовлечение ребёнка в исполнение на музыкальных инструментах, например на фортепиано (возможно, на металлофоне), простой мелодии.

Цель: выявление уровня развития чувства темпа и метрической моторной регуляции в соответствии с изменяющимся темпом.

Если ребёнок соглашается поиграть на инструменте (необходимо создать доброжелательную атмосферу), ему предлагается следующая инструкция: «Давай сначала выберем, какую музыку мы будем исполнять (называется ряд простых детских песенок)». После определения ребёнком понравившегося ему произведения (например, «В траве сидел кузнечик» в ля-миноре) ребёнок двумя руками равномерно чередует исполнение звуков ми третьей и ми четвёртой октавы. После пробы своей «партии» ребёнок играет «вступление» (два такта), а затем к игре подключается педагог (он исполняет мелодию с аккомпанементом). Педагогу рекомендуется мелодию завершить, даже если ребёнок остановился или ошибся. Обязательно следует похвалить ребёнка за исполнение песенки.

В случае правильного исполнения мелодии в умеренном темпе, ребёнку далее предлагается сыграть про «шаловливого кузнечика» в быстром темпе (80−90 ударов в минуту), и про «ленивого кузнечика» в медленном темпе (50−60 ударов).

После успешного исполнения необходимо «посадить кузнечика в поезд» и прокатить его с ускорением и замедлением.

Критерии оценки:

адекватное исполнение ребёнком своей партии в умеренном, быстром и медленном темпах, а также с ускорением и замедлением фиксируется как высокий уровень темпо-метрической регуляции;

адекватное исполнение всех восьми тактов только в двух темпах (например, умеренном и быстром или умеренном и медленном) соответствует среднему, нормативному уровню развития чувства темпа;

ситуативно-сбивчивое, но завершённое исполнение песенки только в умеренном темпе (допускаются аметрические ошибки в 2−4 тактах) показывают слабый уровень двигательного опыта моторной регуляции;

сбивчивое и незавершённое ребёнком исполнение — низкий уровень.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой