Наем, отбор и профессиональная подготовка персонала предприятия
При наборе персонала руководство магазина пользуется следующими критериями и принципами (рис. 2.2). Несмотря на структуризацию процесса отбора, руководству иногда приходится сталкиваться с ситуацией, когда поиск и отбор персонала заранее не планируется и осуществляется лишь в момент, когда руководитель сталкивается с необходимостью заполнения тех или иных вакансий. Потребность в персонале… Читать ещё >
Наем, отбор и профессиональная подготовка персонала предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Существующую кадровую политику магазина целесообразно представить через фазы воспроизводства персонала (Табл. 2.3).
Таблица 2.3.
Фазы воспроизводства персонала магазина.
Функции управления. | Фазы воспроизводства. | |||
формирование. | распределение. | перераспределение. | использование. | |
1. Планирование. |
| Планирование распределения кадров не проводится; Прогнозирование соответствия персонала современным требованиям торговли. | Разработка схемы продвижения кадров по служебной лестнице; Планирование высвобождения кадров в результате НТП не проводится. |
|
2. Организация. | Качественный подбор персонала. Расстановка персонала. | 1. Расстановка кадров подготовленных для магазина. | Расстановка кадров на соответствующие рабочие места по рекомендациям. Переподготовки кадров не осуществляется, так же как и повышения квалификации. | 1. Мероприятия, повышающие производительность труда. |
3. Мотивация. | Отсутствует система мотивации у некоторых работников. Должностные требования осуществляются заключенным договором. | |||
4. Контроль. | 1. Определяется соответствие численности кадров соответствующему лимиту. | 1. Оценка при наборе кадров. Оценка деятельности каждого работника. | 1. Контролирования перераспределения путем выявления факторов, обуславливающих профессиональное соответствие, нет. | 1. Дальнейшая переподготовка кадров не проводится. |
Существуют несколько элементов стратегии управления персоналом в ООО «Холдинг Оптрыба» :
ѕ отбор персонала;
ѕ оценка персонала;
ѕ развитие персонала;
ѕ мотивация персонала.
При наборе персонала руководство магазина пользуется следующими критериями и принципами (рис. 2.2). Несмотря на структуризацию процесса отбора, руководству иногда приходится сталкиваться с ситуацией, когда поиск и отбор персонала заранее не планируется и осуществляется лишь в момент, когда руководитель сталкивается с необходимостью заполнения тех или иных вакансий. Потребность в персонале оценивается директором и основывается на изменении объема работ.
Главным моментом является оценка персонала, которая осуществляется для определения соответствия работника занимаемому им вакантному месту (должности) и выполняется тремя способами:
- 1. Оценка потенциала работника (профессиональные знания, опыт, деловые и нравственные качества, психология личности, здоровье и работоспособность, уровень общей культуры).
- 2. Оценка индивидуального вида (позволяет установить качество, сложность и результативность труда конкретного сотрудника и его соответствие занимаемой должности).
В ООО «Холдинг Оптрыба» главным лицом в оценке персонала является непосредственно директор. Он отвечает за полноту и объективность информационной базы, необходимой для текущей оценки.
Кроме того, оценка может помочь в решении некоторых дополнительных задач:
ѕ установление обратной связи с работником по профессиональным и организационным вопросам;
ѕ удовлетворение потребности работника в оценке собственного труда и качественных характеристик.
Основным методом воздействия на систему управления персоналом для обеспечения ее эффективности является обучение кадров (переподготовка и повышение квалификации). Система переподготовки и повышения квалификации кадров быстро реагирует на изменения потребностей в рабочей силе и предоставляет работникам возможность для обучения в соответствии с их интересом.
На практике в ООО «Холдинг Оптрыба» не применяются такие методы. Здесь осуществляется только подготовка кадров непосредственно перед принятием должностных полномочий.
На основе принципов и функций сформированы методы управления персоналом в магазине, т. е. те способы, с помощью которых руководство воздействует на персонал (Таблица 2.4).
Таблица 2.4.
Методы управления персоналом, используемые руководством ООО «Холдинг Опт — рыба» .
Методы. | Меры воздействия. | |
Административные. | Распорядительные. | ѕ распоряжение руководства; ѕ координация работ; ѕ контроль исполнения. |
Материальная ответственность. | ѕ депремирование; ѕ штраф. | |
Дисциплинарная ответственность. | ѕ выговор; ѕ увольнение. | |
Экономические. | Оплата труда. | ѕ премия; ѕ вознаграждение. |
Социально — психологические. | Психологические. | ѕ убеждение; ѕ просьба; ѕ похвала; ѕ запрещение. |
Социальные. | ѕ наблюдение; ѕ собеседование. |
Что касается планирования кадров, то долгосрочного планирования не происходит. Как правило, при освобождении штатной единицы объявляется конкурс на вакантную должность. Обычно поиск кандидатов начинается с подачи объявления в СМИ или своим работникам. Таким образом, используются как внешние, так и внутренние источники поиска кандидатов.
Набор кадров — один из ключевых моментов ООО «Холдинг Опт — рыба», т.к. от качества отобранных кадров зависит эффективность работы магазина и использование всех остальных ресурсов. Поэтому ошибки в подборе кадров являются растратой денег, а хорошие кадры — удачный способ их вложения.