Персонал организации и его классификация
Между пониманием (трактовкой) корпоративной культуры как менеджерского инструмента, имеющего отчетливо выраженный управленческий характер, и подходом к корпоративной культуре как к основе духовного развития и обогащения работников организации; Между признанием подчиненности человека производству в дореформенной корпоративной культуре и пониманием необходимости превращения человека в решающий… Читать ещё >
Персонал организации и его классификация (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Таблица 3.4.1 Анализ численности и структуры персонала организации ТЧЭ-2 за 2011;2013 гг.
Показатель. | Изменение. | Структура%. | ||||||
Абсо; лютное. | Относите; Льное %. | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод: Как видно из «таблицы 3.4.1» происходит плавная незначительная текучка кадров, руководящий состав численно не меняется, количество специалистов и рабочих варьирует в небольших пределах этому соответствует повышение квалификации персонала. Из графы № 5 видно ежегодное обновление персонала, хотя работников со стажем более 20 лет стало меньше все равно процент их достаточно большойэто обусловлено денежной политикой «РЖД» и государства в целом, а именно в необходимости получения денежных кредитов и ипотек.
Элементы организационной культуры
Утверждение человеческого ресурса в качестве ведущего фактора эффективной производственной деятельности формирует новую концепцию бизнеса, нацеленную на потребности, интересы, ответные реакции работника, их учет и воплощение в стратегической и повседневной жизни организации. Значительная часть исследователей, занимающихся организационными проблемами, признает, что культура оказывает непосредственное влияние на производственные показатели и долгосрочную эффективность предприятий. В рамках организации культура проявляется и функционирует как корпоративная культура[3,стр52].
В связи с утверждением нового типа корпоративной культуры в условиях современной России выявляются следующие противоречия:
- — между пониманием (трактовкой) корпоративной культуры как менеджерского инструмента, имеющего отчетливо выраженный управленческий характер, и подходом к корпоративной культуре как к основе духовного развития и обогащения работников организации;
- — между традиционным восприятием корпоративной культуры в ее преимущественно материальной форме и многоплановостью духовного проявления корпоративной культуры в жизни компании;
- — между признанием подчиненности человека производству в дореформенной корпоративной культуре и пониманием необходимости превращения человека в решающий фактор деятельности корпорации в новой корпоративной культуре.
Роль корпоративной культуры чрезвычайно важна и многоаспектна. Она участвует во всех жизненно важных процессах компании: инновационных, инжениринговых, экономических, политических, технологических, социальных и т. п. Корпоративная культура — это мощный фактор, объединяющий людей вокруг общих целей организации, ее ценностных установок, обеспечивающих преданность общему делу, делающих коллектив сплоченным. Корпоративная культура формирует внешний образ компании, создает ее имидж, играет заметную роль в решении задач, связанных с социальным управлением, основанном на сотрудничестве, определяет динамизм производственных и социальных процессов и адаптивность к нововведениям, стимулирует процессы позитивной самоорганизации общност[3,стр52]и.
Актуальность изучения корпоративной культуры определяется тем, что все процессы жизнедеятельности организации происходят в рамках корпоративной культуры. Потребности современного человека широки и многообразны. Люди проводят на работе значительную часть своего времени и хотят получать от работы нечто большее, чем просто заработную плату. Эту задачу призвана решать корпоративная культура организации. Особая роль корпоративной культуры проявляется в том, что она обеспечивает духовное развитие и реализацию творческого потенциала как рядовых работников, так и руководителей. Многообразие мероприятий в рамках корпоративной культуры, направленное на развитие сотрудников — обучение (академическое и тренинговое), спортивные мероприятия, совместный отдых, посещение учреждений культуры, кружки по интересам, рационализаторство, стремление к здоровому образу жизни и т. п. — содействуют развитию и стабилизации самой организации.
Зарубежный опыт использования корпоративной культуры в качестве ресурса для развития и стабилизации компании начинает постепенно транслироваться на постсоветское экономическое пространство, где феномен корпоративной культуры является довольно новым понятием для менталитета руководителей. В силу данного обстоятельства российские предприятия не задействуют полномасштабно мощный потенциал корпоративной культуры.