Все компании стремятся увеличить свою прибыль. По сути, у каждой из них есть два варианта: краткосрочный подход предусматривает оптимизацию статей расходов, долгосрочный — поиск и внедрение новых продуктов.
Первый вариант, минимизация затрат, быстро даёт практический результат, поскольку увеличивает разрыв между валовой выручкой и чистой прибылью. При этом данный подход не умножает доход компании и не обеспечивает рост, а всего лишь означает более эффективное использование ресурсов. Чтобы обеспечить непосредственный рост организации, фирме необходимо предлагать потребителям нечто новое, нечто наилучшим образом удовлетворяющее запросы. Новаторство позволяет завоевать рынок, сохранить свои позиции и расширить их, разумеется, при условии продолжения научно-исследовательской деятельности.
Таким образом, компании добиваются конкурентных преимуществ посредством инноваций. Они подходят к нововведениям в самом широком смысле, используя, как новые технологии, так и новые методы работы. После того, как компания достигает конкурентных преимуществ благодаря нововведениям, она может удержать их только с помощью постоянных улучшений, иначе конкуренты сразу же и обязательно обойдут любую компанию, которая прекратит совершенствование и внедрение инноваций.
Начавшийся в конце 2008 г. глобальный экономический кризис поставил перед нами множество вопросов и задач, ответы на которые и решение которых требуют развития, использования новых подходов, рождения новых бизнес-концепций.
Цель работы: изучить процесс разработки и внедрения инноваций в организации; модели управления идеями; установление благоприятного климата для поиска инновационных решений персоналом; привлечение поставщиков и клиентов в создании инноваций.