На момент окончания общеобразовательной школы выпускники должны обладать определенным багажом знаний предусмотренных государственными стандартами по всем предметом. Помимо этого одной из главных задач учителей должно являться и формирование эстетического и культурного облика учеников. Научить ребенка смотреть и видеть — задача каждого педагога, и особенно преподавателя МХК. Педагога — искусствовед должен не только дать ученику знания определенные стандартами, но в первую очередь привить ему любовь к искусству, стремление к самообразованию. Расширению кругозора. Культура — это не пейзажи, мелькающие в окнах поезда истории, которые можно просмотреть и выбросить из головы. Художественная культура «вырастает» подобно дереву, в котором каждый следующий слой покрывает предыдущий, и каждая плодотворная ветка не только разветвляется, но и дает плоды. Вот плоды эти и есть те произведения искусства, которыми мы можем наслаждаться. Не надо только забывать, что культура создает эти плоды не для нашего наслаждения, а для продолжения себя — в каждом из плодов есть семена будущих растений (направлений, стилей, гениальных озарений). Закономерности роста этого «древа искусства» и призван изучать предмет мировой художественной культуры. Это очень важно: изучать закономерности, а не просто эмоционально восторгаться красотой произведений искусства. Особенно важно для каждого человека — знать и любить культуру и историю своего государства, но чтоб понять ее необходимо проследить ее развитие с момента зарождения до приобретения современного облика. Чему и будет способствовать изучения курса «русской средневековой архитектуры». В данном случае она выступает как начальная ступенька к пониманию архитектурного образа Российской цивилизации. В образе Российского государства всегда центральное место занимала храмовая культура. Соборы и купола, иконы и фрески, белокаменные палаты отражены в творчестве многих русских поэтов и писателей. Велико их влияние на формирование облика нашего государства в мировой культуре.
Таким образом, данная работа представляет собой попытку обобщить имеющийся методический и учебный материал, так как анализ источников показал отсутствие комплексной работы по теме «Русская средневековая архитектура». В работе представлена попытка составить тематическое планирование по данной теме, а так же предложены разработки 2-х уроков.
Помимо этого были рассмотрены различные педагогические формы и методы и определены, на мой взгляд, наиболее приемлемые при изложении данного материала. Дополнительный материал представленный в данной работе может быть использован педагогами в преподавании курса Мировой художественной культуры.