Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Тренер в процессе тренинга

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Чтобы обеспечить эффективность тренинга, тренеру необходимо вести хронометраж (чтобы успеть сделать главное), избегать длительных дискуссий и вовлекать в процесс всех участников тренинга, иметь в запасе батарею запасных упражнений, игр и раздаточный материал, получать от участников в начале тренинга информацию об ожиданиях, а в конце — об эмоциях, чувствах и ощущениях, напоминать обучаемым о том… Читать ещё >

Тренер в процессе тренинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процессе тренинга основная роль тренера — модерация, а роль тренера как коуча заключается и в том, чтобы задавать сильные вопросы.

Коучинг чаще всего представляется как средство содействия, помощи другому человеку в поиске его собственных решений или как наставничество (тренерство)[1].

Под коучингом понимают также особый стиль руководства, направленный на развитие и форму индивидуального и группового взаимодействия. Задача коуча помочь клиенту увидеть возможности гармоничного раскрытия своего потенциала и научить его думать по-новому.

Коучинг — это особая система поддержки человека, основанная на высокоэффективных средствах активизации, поддержки и сопровождения индивидуального и корпоративного обучения. Задача коуча (специалиста в этой области) — помочь создать обучаемому такое качество жизни, которое будет приносить ему удовлетворение. Таким образом, коучинг — это партнерское сотрудничество, благодаря которому раскрывается, реализуется потенциал человека и достигаются результаты его деятельности.

Коучинг — это своего рода модель взаимодействия коуча и обучаемого, благодаря которой коуч повышает уровень мотивации и ответственности обучаемого. Другими словами, коуч — это профессиональный коммуникатор, обладающий умениями в части активного слушания, умениями задавать сильные вопросы и умениями обеспечивать обратную связь с клиентом.

Схема основных параметров коучинга представлена на рис. 10.3, из которой следует, что рассматриваемое явление представляет собой совокупность характеристик, относящихся к взаимодействию коуча с обучаемым. При этом тренера в такой работе целесообразно рассматривать как наставника, обеспечивающего развитие обучаемых.

Структура параметров коучинга.

Рис. 10.3. Структура параметров коучинга.

Как тренер, коуч стремится привить обучаемым определенные навыки и создать условия, в которых обучаемые были бы способны самостоятельно находить нужное им решение.

Коуч как наставник помогает понять, в каком направлении подопечному следует развиваться (с помощью наводящих вопросов и различных примеров), производит разбор ситуаций, в которых оказывается обучаемый.

Важным качеством выступает активное слушание, которое проявляется как умение понимать не просто смысл сказанного подопечным, но и то, что им не говорится.

Тренер должен уметь задавать сильные вопросы, благодаря которым обучаемый может открыть новые возможности, найти альтернативные решения своих задач. Эти вопросы побуждают двигаться к цели и быть инициативными. Зачастую сильные вопросы заставляют любого человека замечать то, что раньше было недоступно, помогают видеть ситуацию с разных сторон.

В отличие от простого тренинга определенных навыков практика коучинга отличается тем, что она основана на создании условий, в которых обучающиеся способны самостоятельно найти нужное им решение.

При этом весь процесс ненавязчиво контролирует тренер, помогая человеку зафиксировать «полезную» модель поведения.

Чтобы обеспечить эффективность тренинга, тренеру необходимо вести хронометраж (чтобы успеть сделать главное), избегать длительных дискуссий и вовлекать в процесс всех участников тренинга, иметь в запасе батарею запасных упражнений, игр и раздаточный материал, получать от участников в начале тренинга информацию об ожиданиях, а в конце — об эмоциях, чувствах и ощущениях, напоминать обучаемым о том, чего им удалось достичь и благодарить участников за сотрудничество.

Важно создать доверительную атмосферу на тренинге, которая зависит не только от самонрезентации тренера и обсуждения с группой организационных вопросов в самом начале тренинга, но и от выявления уже имеющихся у группы навыков, принятия принципа «добровольности» участия в работе, «погружающих» в игру или «разогревающих» упражнений и рефлексивного обсуждения результатов тренинга.

  • [1] Слово «коуч» имеет венгерское происхождение и закрепилось в Англии в XVI в. (дословный перевод — карета, повозка). См.: Максимов В. Е. Коучинг от, А до Я. Возможно все.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой