В заключении можно сказать, что цель изучения и анализа ассортимента продукции ОАО «Кондитерская фабрика» достигнута. Изучив товарный ассортимент предприятия, было выявлено, какая группа товаров приносит прибыль предприятию, а какая — убытки.
Правильное формирование ассортимента невозможно без глубоких знаний в области коммерции, экономики, маркетинга, товароведения и других, а также без изучения современного состояния отечественного и зарубежного рынка товаров, качества товаров, новые виды продукции, тары, упаковки, транспортировки, хранения и реализации. Таким образом, использование торговым предприятием современных подходов к формированию ассортимента ведет к сохранению завоеванной ниши на рынке и повышению конкурентоспособности.
В данной курсовой работе была рассмотрена ассортиментная политика, а также методы оценки и анализа товарного ассортимента предприятия на примере ОАО «Кондитерская фабрика» .
В теоретической части полностью раскрыто понятие товарного ассортимента и его характеристики, порядок его формирования и планирования.
Были изучены предпочтения потребителей, по которым предприятие ориентируется, какую продукцию необходимо производить.
Для изучения предпочтений потребителей была разработана анкета. Было выявлено, что шоколадные конфеты пользуются наибольшим спросом у потребителей, а значит, именно они приносят основную прибыль предприятию.
Кондитерские изделия пользуются спросом у потребителей, держат конкурентные преимущества по качеству и цене. Качество продукции оценивается как высокое, а цены на нее средние, доступные для населения с разным уровнем доходов. Несмотря на большую конкуренцию со стороны других производителей, фабрика достойно работает на рынке г. Барнаула, производя вкусные сладости в широком ассортименте. В этом помогает сформировавшаяся на фабрике производственно — сбытовая политика. Во многом заслуга принадлежит работникам предприятия. Весь персонал очень квалифицированный, каждый хорошо знает свое дело.
Прибыль предприятия идет на разработку нового товара, на проведение рекламной деятельности.
Фабрика эффективно использует свой потенциал, поддерживая свою конкурентоспособность и продукции. На предприятии хорошо продуманна и система сбыта, преимуществом является наличие собственного фирменного магазина.
Таким образом, управление ассортиментом является важным методом обеспечения конкурентоспособности товаров за счет формирования рационального ассортимента, наиболее оптимально удовлетворяющего разнообразные потребности покупателей.