Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

СТРУКТУРА: Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. ЦЕЛЬ. Изучить влияние дидактической игры на сенсорное воспитание детей дошкольного возраста. Показать влияние игры на сенсорное воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Определить взаимосвязь дидактических игр и изобразительной деятельности; Развивать глазомер, координацию… Читать ещё >

Введение. Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как приоритетный вид деятельности ребенка дошкольного возраста, игра имеет огромное значение для его всестороннего развития. Передавая игре впечатления окружающей жизни, ребенок заново переживает жизненные ситуации, свое отношение к происходящему. Впечатления углубляются, уточняются, действуют по — новому. В этом игра во многом схожа с изобразительной деятельностью. Отражая впечатления в образах игры, в изобразительной деятельности, ребенок испытывает эстетические и нравственные чувства. сенсорный дидактический игра дошкольный И этот факт дает педагогу возможность связать воедино игру с изобразительной деятельностью. Речь идет об углублении у детей переживаний, расширении представлений о мире, обогащении творчества.

Взаимосвязь изобразительной деятельности с игрой создает личностно значимый для каждого ребенка мотив деятельности, что обеспечивает ее более высокую эффективность и результативность, так как ребенок не просто рисует, вырезает, лепит, а передает в изображениях образы знакомой игры и создает новые игры (дидактические, настольно-печатные).

Само название игр (дидактические) определяет их основную функцию — обучение в игровой форме, однако значение этих игр гораздо шире. Дидактические игры позволяют детям в живой, непосредственной форме.

  • · Накапливать сенсорный опыт, уточнять представления и знания о свойствах предметов (цвет, форма, величина, строение, пространственное положение), развивать умение выделять сходство и различие между предметами;
  • · Развивать глазомер, координацию движений рук и глаз, мелкую моторику;
  • · Совершенствовать восприятие, внимание, память как произвольные, так и непроизвольные (последние особенно важны, так как не вызывают у детей напряжения, возникают по их инициативе, определяются их интересом).

Все это позволяет говорить о том, что дидактические игры предоставляют большие возможности для умственного, сенсорного, эстетического и нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

АКТУАЛЬНОСТЬ. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные советскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, в построении рисунка, неточности в изготовлении поделок на уроках ручного труда. А так как в дошкольном возрасте ведущим типом деятельности является игра, то важнейшим средством сенсорного воспитания и развития детей будет дидактическая игра, выполняющая обучающую и развивающую роль. Поэтому в настоящее время, при подготовке ребенка к школьному обучению, этот вопрос особенно актуален. В связи с этим мы выбрали тему исследования — дидактическая игра, как средство сенсорного воспитания дошкольников.

ЦЕЛЬ. Изучить влияние дидактической игры на сенсорное воспитание детей дошкольного возраста.

ОБЪЕКТ. Процесс воспитания детей дошкольного возраста.

ПРЕДМЕТ. Дидактическая игра в сенсорном воспитании дошкольников.

ГИПОТЕЗА. Если целенаправленно использовать дидактическую игру на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду, то эффективность сенсорного воспитания и развития детей дошкольного возраста увеличится.

ЗАДАЧИ:

  • 1. Изучить имеющуюся литературу по данной теме;
  • 2. Раскрыть понятие — дидактическая игра дошкольника;
  • 3. Показать влияние игры на сенсорное воспитание и развитие детей дошкольного возраста.
  • 4. Определить взаимосвязь дидактических игр и изобразительной деятельности;

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ — систематизация всей имеющейся литературы и подходов к проблеме влияния дидактических игр на сенсорное воспитание дошкольников.

СТРУКТУРА: Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой