Мужчины больше всего ревнуют, когда их партнерша занимается сексом с кем-либо еще. Женщины испытывают наибольшую ревность, когда их партнер эмоционально привязывается к другой. Викз считает, что эти различия отражают обеспокоенность мужчин по поводу достоверности их отцовства и потребность женщин в заботе со стороны партнера. Однако вряд ли дело только в этом. Скорее, мужская ревность связана с проекцией на снижение социального статуса и внезапным изменением стереотипов в стереотипах, связанных с личностной и интимной сферами.
Джонсон и Г. Шульман обнаружили, что взрослые женщины больше проявляют интерес к эмоциям окружающих, чем мужчины, однако было бы правильнее сказать, что преимущество пола зависит от того, какие эмоции распознаются. Например, Е. Д. Хомская и Н. Я. Батова (1998) отмечают, что женщины чаще, видят на фотографиях:
- • возмущение;
- • обиду;
- • тревогу;
- • печаль;
- • удовольствие;
а мужчины:
- • гордость;
- • горе;
- • безразличие;
- • нежность.
По данным А. Анголд, девушки в 2 раза чаще юношей обнаруживают депрессивные расстройства. Коннели с соавторами тоже выявили, что переживание школьниками депрессии средней и тяжелой степени чаще наблюдается у девочек, чем у мальчиков.
У мальчиков-подростков и юношей депрессия нередко сопровождается срывами, а у девочек и девушек — нарушениями пищевого поведения (анорексией и булимией).
По результатам собственных исследований Ю. М. Миланин разделяет детей с эмоциональными нарушениями на три группы:
В первую входят дети с выраженными внутриличностными конфликтами. Родители и педагоги отмечают у этих детей тревожность, необоснованные страхи, частые колебания настроения.
Вторую группу составляют дети с межличностными конфликтами. Эти дети отличаются повышенной эмоциональной возбудимостью, раздражительностью, агрессивностью.
Третью группу составляют дети как с внутриличностными, так и с межличностными конфликтами. Для них характерны эмоциональная неустойчивость, раздражительность, агрессивность, с одной стороны, и обидчивость, тревожность, мнительность и страхи — с другой стороны.
В первой группе преобладают девочки, во второй и третьей — мальчики.