Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Характеристика современной системы обучения персонала

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Крупные компании, в первую очередь транснациональные корпорации (такие, как IBM, Microsoft, Лукойл и др.), давно осознали, что в новых условиях развитие и обучение персонала является одним из ключевых факторов повышения конкурентоспособности. В отличие от крупных промышленных компаний, большинство предприятий малого и среднего бизнеса не может позволить себе дорогостоящее обучение, например… Читать ещё >

Характеристика современной системы обучения персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особенности разработки системы обучения кадров на малых предприятиях

Крупные компании, в первую очередь транснациональные корпорации (такие, как IBM, Microsoft, Лукойл и др.), давно осознали, что в новых условиях развитие и обучение персонала является одним из ключевых факторов повышения конкурентоспособности. В отличие от крупных промышленных компаний, большинство предприятий малого и среднего бизнеса не может позволить себе дорогостоящее обучение, например в виде создания бизнес-школ или корпоративных университетов, так как подобные расходы зачастую нецелесообразны с экономической точки зрения. В связи с этим встаёт вопрос об эффективной организации системы обучения на малых предприятиях.

В современной России малый бизнес все больше укрепляет свои позиции на рынке и развивается, в связи с этим появляются новые требования к обучению персонала. Газета «Коммерсант» //Малый бизнес в России, Барсуков Ю. 2012 г.

Можно выделить ряд особенностей малых предприятий, определяющих специфику обучения их сотрудников. К позитивным характеристикам малых предприятий относятся:

  • 1)возможность привлечения всех сотрудников компании к обучающим мероприятиям;
  • 2)возможность использования индивидуального подхода к обучению сотрудников;
  • 3)отсутствие административных барьеров, налаженность внутрифирменных коммуникаций;
  • 4)возможность непосредственного участия руководителей в организации обучения;
  • 5)эффективность обратной связи обучаемых и т. д.

Несмотря на наличие перечисленных выше позитивных характеристик, можно также выделить ряд ограничений возможности обучения сотрудников малых предприятий:

  • 1)недостаточная актуализация потребности сотрудников и, в первую очередь, руководителей в обучении;
  • 2)фрагментарность обучающих мероприятий, отсутствие системного подхода к обучению сотрудников;
  • 3)отсутствие научно-обоснованной методики обучения сотрудников;
  • 4)отсутствие стратегического подхода в реализации целей и задач обучения;
  • 5)ограниченность финансовых ресурсов;
  • 6)ограниченность доступных форм и методов обучения и т. д.

Можно предложить ряд рекомендаций по оптимизации системы обучения в условиях ограниченных ресурсов малого предприятия:

  • 1)Применение системного подхода, который характеризуется наличием следующих особенностей:
  • 2)прямая зависимость целей обучения персонала от стратегических и тактических целей компании;
  • 3)интеграция системы обучения персонала в общую систему управления персоналом компании;
  • 4)Введение должности менеджера по обучению персонала — компетентного сотрудника, ответственного за организацию системы обучения в компании.
  • 5) Разработка чёткого плана адаптации новичков, который будет включать не только вводный теоретический курс, но и план постепенного увеличения нагрузки нового сотрудника на рабочем месте (метод усложняющихся заданий), а также знакомство новых сотрудников с миссией и основными принципами работы компании.
  • 6)Поддержание мотивации сотрудников к обучению (материальное и нематериальное поощрение сотрудников, проходящих обучение).
  • 7)Привлечение сотрудников компании, в наибольшей степени владеющих профессиональными знаниями и навыками, к участию в преподавании (с обязательной материальной компенсацией).
  • 8)Введение гибкой системы, при которой каждый сотрудник может поделиться успешным опытом выполнения своих профессиональных функций.
  • 9)Развитие системы самообразования сотрудников.
  • 10)Активное участие руководства компании в обучающих мероприятиях.
  • 11)Ежедневное проведение обучающих мероприятий (около 15 минут в день).Особенности управления персоналом малого предприятия, Maкcимцoв М.М. 2012 г., с. 2
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой