Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Оман. 
Государственная политика и управление. 
Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Глава государства председательствует на заседаниях правительства, он имеет право поручить председательствовать одному из своих заместителей или другому лицу. Заседания Совета министров, как правило, закрыты, а его постановления считаются одобренными при условии голосования за них большинства присутствующих членов правительства. Если султан пожелает назначить премьер-министра, в своем декрете… Читать ещё >

Оман. Государственная политика и управление. Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основной закон этого государства, введенный в действие в 1996 г., определяет «систему правления как султанат» (ст. 5). Административная система государства, во главе которого стоит Его Величество Султан, включает в себя Диван Королевского двора, Министерство дворцового ведомства, Кабинет министров и Секретариат Кабинета, специализированные советы, Губернаторский совет Маската, Губернаторский совет Дофара и Совет Омана. Статья 41 предусматривает, что личность султана неприкосновенна, а также, что «уважение к нему есть долг. Его приказы должны исполняться».

В султанате Оман парламент до сих пор отсутствует, и вся полнота законодательной власти принадлежит султану. В качестве основополагающих государственных принципов законодательство Омана закрепляет принцип справедливости и равенства, реализуемый на основе консультативных решений. Этот шариатский принцип совещательности является определяющим и обязывает главу государства консультироваться с другими высшими государственными органами. Государственный консультативный совет, существовавший с 1981 по 1991 г., в настоящее время преобразован в Совет шуры. Новая структура имеет право давать рекомендации султану в законотворческой сфере. Все 59 членов шуры отбираются и утверждаются султаном из кандидатов от каждой провинции. Срок полномочий Совета установлен в три года с правом переназначения его членов.

До настоящего времени процедура принятия законов в Омане конституционно не урегулирована, однако некоторые основные механизмы, связанные с действующим законодательством, намечены. Так, в соответствии с принципом верховенства Основного закона, никакой орган государства не может издавать инструкции, правила или принимать решения, противоречащие действующим законам или международным договорам и соглашениям. В свою очередь, международные договоры и соглашения, подписанные Оманом, не могут вступить в силу до тех пор, пока они не будут ратифицированы султаном.

В 1996 г. в Омане была проведена законодательная реформа — образован Совет Омана, состоящий из Консультативного совета (82 члена) и Государственного совета (41 член). По сути, был создан прообраз двухпалатного парламента. Члены Государственного совета подлежат назначению султаном. Согласно декрету, их количество не должно превышать половины численности Консультативного совета. Состав комплектуется из числа наиболее опытных и авторитетных специалистов: обычно это бывшие министры, замминистров, послы, судьи, высшие офицерские чины, а также представители творческой и научной интеллигенции, бизнесмены и т. д. В соответствии с регламентом, Госсовет проводит четыре сессии в год, созданные им комитеты по правовым, социальным и экономическим вопросам работают на постоянной основе. Госсовет является исключительно совещательным органом власти, занимается разработкой рекомендаций для султана и правительства при тесном взаимодействии с Консультативным советом. Последний формируется на выборной основе, однако за султаном остается законодательное право аннулировать выборы.

По своим функциям оманский представительный орган во многом схож с консультативными советами других монархий. Среди его главных задач — рассмотрение проектов законов в социальной и экономической областях. В ст. 28 положения о Государственном и Консультативном советах говорится: «Консультативный совет оказывает помощь правительству во всех важных вопросах оманского общества и высказывает то, что считает необходимым для упрочения устоев и коренных ценностей». Поправки, замечания и предложения по проектам рассматриваемых законов Консультативный совет передает в Госсовет, который вносит свои предложения и направляет обобщенный проект султану и правительству.

Кабинет министров Омана формируется и возглавляется султаном, который является одновременно и главой правительства. Оно включает в себя специального представителя султана, трех заместителей премьер-министра, секретаря кабинета и более 20 министров. Заместителями премьер-министра обычно являются ближайшие родственники султана; многие министры, а также губернаторы провинций, также принадлежат к правящей семье. Султан является, кроме того, верховным главнокомандующим вооруженными силами и совмещает посты министра иностранных дел, обороны и финансов.

Глава государства председательствует на заседаниях правительства, он имеет право поручить председательствовать одному из своих заместителей или другому лицу. Заседания Совета министров, как правило, закрыты, а его постановления считаются одобренными при условии голосования за них большинства присутствующих членов правительства. Если султан пожелает назначить премьер-министра, в своем декрете он должен определить его компетенцию и условия осуществления им своих полномочий. Лицо, которое может быть назначено премьер-министром, его заместителем или министром, должно отвечать всего двум требованиям: быть урожденным оманцем и быть не моложе 30 лет.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой