Все корпоративные знания проходят своеобразный «жизненный цикл», состоящий из нескольких базовых операций, связанных со знаниями. Мы предлагаем использовать следующий набор операций:
Идентификация знаний
Этот этап включает анализ того, какие знания есть в наличии, каких знаний недостаточно, и определяется разрыв в знаниях. На уровне компании в целом определяется стратегическая потребность в корпоративных знаниях, на уровне отдельного человека происходит регулярный поиск необходимых знаний и информации.
Получение/Создание знаний
Существует несколько способов получения/создания нового знания — это участие в тренингах, семинарах и лекциях, обучение в процессе выполнения работы и решения практических задач (обучение действием) и мозговые штурмы. Для получения/создания нового для компании знания могут привлекаться внешние эксперты или даже приобретаться целые компании.
Распределение знаний
Основной целью данного шага является передача нужного знания в нужное место в нужное время с необходимым качеством. Распределение знаний может осуществляться либо через бумажные и электронные документы различных форматов, если знания формализованы, либо через непосредственное общение людей в процессе совместной работы, наставничества или участия в сообществах.
Использование знаний
Знания для компании имеют ценность, если они используются сотрудниками при выполнении своих функций, создании продуктов и услуг, принятии более правильных решений. Этот шаг определяет ценность предыдущих шагов в жизненном цикле знаний и подчеркивает основное назначение знаний в бизнесе.