Заключение.
Организация развития электронной торговли в России
В результате выполнения курсовой работы можно сделать следующие выводы. Использование в торговле новейших информационных технологий, прежде всего, Интернета, становится в настоящее время главным фактором, обеспечивающим существенное сокращение расходов на проведение торговых операций. Функционирование национального рынка товаров и услуг, его интеграция в мировую экономическую систему сегодня… Читать ещё >
Заключение. Организация развития электронной торговли в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В результате выполнения курсовой работы можно сделать следующие выводы. Использование в торговле новейших информационных технологий, прежде всего, Интернета, становится в настоящее время главным фактором, обеспечивающим существенное сокращение расходов на проведение торговых операций. Функционирование национального рынка товаров и услуг, его интеграция в мировую экономическую систему сегодня невозможны без развития электронной торговли, понимаемой в широком смысле как использование электронного документооборота на всех этапах проведения торговых операций, включая заказ товара, проведение платежей и доставку.
Мы наблюдаем стремительный рост электронной торговли во всем мире. В России также функционирует около 700 электронных магазинов и торговых площадок. В стадии реализации находится большое количество инвестиционных проектов с участием отечественного и иностранного капитала. Однако широкому внедрению электронной торговли в нашей стране препятствует ряд факторов, главные из которых: несовершенство нормативно-правового обеспечения; неустойчивость финансовых и кредитных организаций; нарушение взаимных обязательств участниками торговых отношений; незащищенность сетевых информационных ресурсов и транзакций; слабое развитие информационной инфраструктуры товарных рынков.
Каковы же перспективы развития электронной торговли?
Прежде всего, динамичное развитие электронной коммерции неотделимо от развития коммуникационных сетей в целом. Улучшение каналов передачи данных, как внутри страны, так и за рубежом, приведёт к повышению скорости соединения, а следовательно, к увеличению количества интернет-пользователей и росту числа посетителей русских интернет-магазинов. Создание соответствующей законодательной базы значительно облегчит проведение сделок электронной коммерции. На данный момент, законодательство не способствует тому, чтобы российский интернет стал не только системой передачи информации, но и передавал реальную финансовую информацию.
Дальнейшее развитие платёжных систем благотворно скажется на развитии электронной коммерции в целом. Развитие платёжных систем зависит от нескольких факторов.
Значительно улучшить ситуацию может внедрение интернет-эквайрингаприёма платежей по пластиковым карточкам. Сейчас прием к оплате пластиковых карточек в России происходит почти исключительно в оффлайне. Российские банки пока не готовы к внедрению интернет-систем оплаты по кредитными карточками, видимо из-за того, что в стране нет официального прецедента и законодательства для их использования.
В качестве выводов из всего вышесказанного, можно привести несколько положений. Прежде всего, выгоды от организации электронной торговли очевидны: это возможность выхода на новые рынки, малые издержки магазинов электронной коммерции по сравнению с традиционными, предоставление потребителю возможности удобной покупки товара в любое время с получением максимально подробной информации о нём. Кроме разработки и поддержки сайта, немаловажным является его продвижение в интернете. Продвижение в интернете включает оптимизацию для поисковых систем (SEO), осуществлением которой должны заниматься профессионалы, и собственно рекламу, созданием и размещением которой может заниматься менеджер Вашей компании или компания, профессионально занимающаяся продвижением в интернете. Процесс развития электронной торговли во всём мире идёт огромными темпами и можно сказать, что он необратим. Россия постепенно перестаёт быть аутсайдером в этом процессе. Стоимость сайта электронной коммерции в нашей стране достаточно низкая в сравнении с ценами на мировом рынке, за счёт большого количества квалифицированных специалистов и компаний, предлагающих подобные услуги. Фактически, отечественные разработчики предлагают более низкие расценки и большую функциональность для создания магазинов электронной коммерции, чем в других странах. Это даёт повод надеяться, что вскоре любые компании смогут осуществлять сделки электронной коммерции в полном объёме — в том числе с принятием и обработкой платежей он-лайн.