Формирование и развитие молочного кластера
По итогам 2008 года молокоперерабатывающими предприятиями области переработано 172,8% (100 тыс. тонн) объема молока к уровню прошлого года. Увеличено производство йогуртов, молока и сливок ферментированных или сквашенных; сыров и творога; мороженого, сухого молока. Предприятия Костанайской области выпускают более 50% объема республиканского производства сухого молока, которое в современных… Читать ещё >
Формирование и развитие молочного кластера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Цель создания и развития молочного кластера в области — повышение конкурентоспособности молочной продукции на внутреннем и внешнем рынках путем создания условий для увеличения внутреннего производства и доли переработки на основе формирования интеграционных связей и модернизации производственных мощностей.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- — разработка механизмов взаимодействия участников кластера;
- — развитие сырьевой базы на основе передовых технологий в животноводстве;
- — внедрение инновационных и высокотехнологичных производств;
- — решение проблем кадров;
- — увеличение объемов продаж молочной продукции на внутреннем и внешних рынках и расширения ассортимента продукции;
- — совершенствование нормативно-правовой базы и механизмов государственного регулирования.
Молочная отрасль в области относится к одной из перспективных для формирования и развития кластера, поскольку:
- 1) производство молочной продукции превышает национальные нормы потребления (в 2006 году произведено 313,3 кг/год на душу населения, по национальным нормам — 260 кг/год). Ежегодно объем производства молока в области составляет более 500 тыс. тонн (в 2006 г. -535,2 тыс. тонн).
- 2) динамичный рост отрасли — в 2006 году было произведено молочной продукции на сумму 12,1 млрд. тенге, что на 21,5% больше уровня 2003 года;
- 3) региональное размещение молокоперерабатывающих предприятий в целом соответствует размещению сырьевых ресурсов;
- 4) происходит восстановление и расширение производственной деятельности предприятий по переработке молока;
- 5) наличие близлежащих потенциальных внешних рынков с недостаточным самообеспечением молочной продукцией (Китай, приграничные регионы России);
- 6) на территории области размещено более 5 колледжей, 6 ПТШ, 2 ВУЗов, осуществляющих подготовку специалистов для молочной отрасли.
В состав участников молочного кластера Костанайской области на сегодня входят: 42 молочно-товарные фермы (МТФ), 12 молокоперерабатывающих предприятий, научные учреждения, ВУЗы, колледжи, ПТШ, лаборатории, дистирибьютерный центр, ЗАО «Мал ?німдері корпорациясы», банки, кредитные учреждения и организации, общественные объединения, 4 компании по производству упаковки и тары.
По итогам 2008 года молокоперерабатывающими предприятиями области переработано 172,8% (100 тыс. тонн) объема молока к уровню прошлого года. Увеличено производство йогуртов, молока и сливок ферментированных или сквашенных; сыров и творога; мороженого, сухого молока. Предприятия Костанайской области выпускают более 50% объема республиканского производства сухого молока, которое в современных условиях является основным сырьем для предприятий по производству молочной продукции.
Ведущие молокоперерабатывающие предприятия области — ЗТОО «НОВЫЙ ДЕНЬ», ТОО «Космис», ТОО «Универсалсервис», ТОО КЭУ «Рудненский ГМЗ» и ТОО «МИЛХ» имеют возможность осуществлять постоянную, бесперебойную доставку молочной продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынке (сухое молоко, сыры, кисломолочная продукция — йогурты, плавленые сыры, ультра пастеризованное молоко, сливочное масло, сгущенное молоко).
Ожидаемые результаты:
- — повышение в структуре стада высокопродуктивного племенного поголовья и доли хозяйств, работающих в животноводстве по интенсивным и промышленным технологиям;
- — максимальное повышение выхода приплода и продуктивности животных в индивидуальном секторе;
- — максимальное увеличение роста доли племенного высокопродуктивного скота в структуре стада;
- — эпизоотическое благополучие, беспрепятственный выход продукции животноводства на рынки сбыта;
- — улучшение качества молочной продукции и расширение ассортимента молочной продукции;
- — увеличение объемов производства и сбыта на внутреннем и внешнем рынках;
- — сокращение объемов потребления импортируемой продукции;
- — снижение уровня бедности сельского населения за счет создания рабочих мест на селе и по всей цепи производства молока;
- — улучшение здоровья и повышение способности детей к обучению.