Другие работы
Августин противопоставляет веру постигающему мышлению, т. е пониманию. С этой точки зрения вераэто особое мышление, мышление с согласием, с одобрением. Доказательством этого служит то, что верить могут только существа мыслящие. Способность верить не является особой духовной способностью, отличной от способности мыслить. В свою очередь, мышление «верящее» относится к мышлению постигающему…
Реферат В «Идиоте» высказывается очень важное для писателя положение: «В отвлеченной любви к человечеству любишь почти всегда одного себя» (8, 379). Человек не должен подчиняться только законам разума, доводы ума должны быть согласованы с велением сердца. В беседе с князем на зеленой скамейке Аглая утверждает: «У вас нежности нет; одна правда, стало быть, — несправедливо» (98,354). Мысль эта, взятая…
Курсовая Другое дело, вопрос о принципиальном подходе к соотношению понятий права и нравственности. Чичерин замечает, что область права действительно ближе всех остальных областей человеческой деятельности стоит к нравственности. Происходит это от того, что оба эти начала происходят из одного источника, а именно, из природы человека как разумно-свободного существа. Поэтому и начала справедливости…
Реферат Любовь или страх Любой государь хочет, чтобы его любили, однако страх народа перед своим правителем в действительности более надежен, нежели любовь. Любовь народа непостоянна: в мирное время граждане клянутся в своей преданности государю, обещают не пожалеть ни жизни, ни имущества ради правителя, однако, при наступлении тяжелых времен, повышения налогов, конфискации земель или имущества, они…
Реферат Научная новизна диссертации. Впервые предпринята попытка сравнительного анализа алхимических трактатов развитого Средневековья (алхимии христианских докторов, XDI-XIV вв.) и периода поздней алхимии. Представлен систематический перечень особенностей алхимического трактата XVI—XVII вв., базирующийся на анализе первоисточников на латинском, польском и английском языках указанного периода. Автором…
Диссертация В рамках этих архитипов философы — антропологи исследуют фундаментальные человеческие качества: веру — как определенное состояние человеческой психики, сознания, возникающую в обстоятельствах, неподвластных разумному осмыслению, в качестве одной из основ жизненного бытия. По мнению Вл. Соловьева, Н. Бердяева, вера нечто большее, чем признание истины, это выражение досознательного опыта…
Диссертация И, наконец, чтобы завершить разговор о сложностях истолкования философии Мартина Хайдеггера, следует ещё раз предоставить слово В. Бимелю: «Сложность изложения состоит, помимо всего прочего, в том, что оно должно ограничиваться конкретными примерами и одновременно должно стремиться вывести читателя из ограниченности. Это необходимо попытаться сделать таким образом, чтобы примеры вели к ведущей…
Диссертация Кроме того, важной проблемой, требующей специальной разработки, является проблема взаимодействия биологического и социального аспекта в процессе социальной адаптации. Биологическая и социальная информация — это агент взаимодействия комплексной системы социальной адаптации личности. Интегрирующая роль инфовзаимодействия связывает в единый системный узел биоорганизменные и социоличностные…
Диссертация М. Вебер рассматривал бюрократию как систему административного управления, характеризующуюся следующими признаками: иерархия соподчиненности и ответственности; безличность, т. е. выполнение функций в соответствии с четко фиксированными правилами; постоянство, в соответствии с которым работа выполняется в течение полного рабочего дня на постоянной основе при гарантии доминантного места…
Реферат Вайбхашики выделяли во Вселенной внешний мир объектов и внутренний мир идей. Природу и разум наделяли независимым существованием (дуализм). Природные вещи считались непостоянными, но ноумены элементов, из которых они состоят, предполагались вечными (субстанциальными). Основных элементов всего четыре: это земля, вода, воздух, огонь. Последователями вайбхашики признавалась атомарная теория. Будду…
Реферат Далее обсудим операциональный аспект сохранения и воспроизводства религиозных идеалов — различные модусы религиозной культуры. Религиозная деятельность бывает внекультовой и культовой. Духовная внекультовая деятельность: выработка религиозных идей, догматов, теологических систем, сочинение духовных книг, музыкальных произведений и т. п. Практическая внекультовая деятельность: миссионерство…
Реферат У мусульман при больших мечетях обычно открываются медресе, выполняющие роль средней школы и духовной семинарии. В медресе готовят имамов и других священнослужителей для работы в приходах и мечетях. Обучение в медресе раздельное и бесплатное (правда, бывают и платные медресе). Выпускники медресе получают право поступать в исламский университет. У иудеев в специализированных детских садах детям…
Реферат Христианство он принимает, но лишь в его несхоластической интерпретации. Он склоняется также к идее активной самореализации человека, его антропоцентризм выступает как противовес средневековому теоцентризму. К античной культуре и образованию Петрарка подходил исторически, не усматривал в них лишь прошедший золотой век и потерянный рай. Он интересовался и средневековыми традициями и учением…
Реферат Лнтропосоциогенез. Труд — центральный фактор антропогенеза. Роль языка в формировании сознания и предметнопрактической деятельности. Самоценность человеческой жизни. Смысл жизни. Конечность индивидуального существования человека. Личность и проблема ценностных ориентаций и системы ценностей. Свобода и необходимость. Основные концепции человека в современной немарксист-. ской философии. Понятия…
Реферат Единственный выход — растождествление человека с навязанной ему обществом псевдоличностью, то есть набором социальных ролей, которые человек принимает не как именно роли, а как компоненты собственной личности. Этому служит гуманистический психоанализ, раскрывающий перед человеком правду о нем самом и помогающий ему быть самим собой, ориентироваться «на такие ценности жизни, приоритетом которых…
Реферат