В общеобразовательной школе односоставные предложения изучаются, начиная с 8 класса и уделяются этой теме 9 часов, а предшествующие два года анализируются только двусоставные предложения.
Тема «Односоставные предложения» вызывает не мало вопросов, но, пожалуй, эта тема, как никакая другая показывает богатство языковых средств русского языка, его способность выражать самые тонкие смысловые оттенки не только с помощью лексического и фразеологического состава языка, но и путем использования арсенала синтаксических конструкций. Это и определяет основную задачу изучения односоставных предложений в школе — сформулировать навык уместного употребления односоставных предложений в речи.
Актуальность курсовой работы. Широкие возможности обогащения речи обучаемых и развития их мышления появляются при изучении этой темы, методическая ценность которой определяется лингвистической сложностью грамматического материала, трудностями в усвоении его учащимися, важностью раздела для изучения последующих тем, широкой распространенностью данных конструкций в разных стилях речи, системой синонимичных отношений.
Синтаксическое значение односоставности характеризуется особым способом выражения предикативностив одном главном члене предложения, который является коммуникативно-логическим центром высказывания и объединяет в себе психологический субъект и предикат.
В силу этих свойств односоставные предложения служат средством компактной и экономной передачи информации, являются ярким выразительном средством и представляют большой интерес в плане текстообразования.
Изучение данной темы направлено в основном на изучение структурных особенностей односоставных предложений.
Целью курсовой работы является изучение односоставных предложений как средство обогащения речи учащихся.
Объектом курсовой работы является процесс овладения односоставными предложениями восьмиклассниками средней общеобразовательной школы.
Предмет курсовой работы — процесс развития и совершенствования устной и письменной речи школьников на основе созданной методической системы.
Задачами курсовой работы являются:
- 1) Рассмотрение теоретических основ односоставных предложений;
- 2) Изучение односоставных предложений в школе;
- 3) Разработка урока на изучение односоставных предложений.