Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Логическая последовательность действий педагога при организации работы по технологии КМ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разрабатывается модульная программа, которая начинается с формулировки комплексной дидактической цели (КДЦ). КДЦ распадается на цели дидактическую (цель большого учебного раздела) и цель на перспективу (использование этого учебного содержания в перспективе). Дается название программе (тема урока-модуля). Выделяется содержание модулей, то есть КДЦ распадается на интегрирующие дидактические цели… Читать ещё >

Логическая последовательность действий педагога при организации работы по технологии КМ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Изучение педагогической литературы и имеющегося педагогического опыта по теме
  • 2. Построение модели педагогического решения

Цель педагогического действия: обеспечить сознательное выполнение самостоятельной работы учащихся.

  • 3. Технология действий:
  • 1. Разрабатывается модульная программа, которая начинается с формулировки комплексной дидактической цели (КДЦ). КДЦ распадается на цели дидактическую (цель большого учебного раздела) и цель на перспективу (использование этого учебного содержания в перспективе). Дается название программе (тема урока-модуля). Выделяется содержание модулей, то есть КДЦ распадается на интегрирующие дидактические цели.
  • 2. Выделяются частные дидактические цели модуля.
  • 3. Обозначаются этапы разработки структуры проекта и проведения его.
  • 4. Организуются группы для обучения в сотрудничестве (сообща).
  • 4. Определение критериев успешности.

Цель данной педагогической модели будет достигнута при соблюдении следующих условий:

А.1.Диагностика познавательных интересов.

  • 2. Диагностика учебных возможностей учеников.
  • 3. Соответствие содержания возможностям и склонностям учеников.

В.

  • 1. Сформированность у учеников мотивов учения.
  • 2. Наличие необходимого уровня знаний и специальных умений.

С.

  • 1. Использование учителем целостной системы средств поддержки мотивации учения.
  • 2. Использование разработанной системы получения обратной информации о ходе усвоения знаний (рефлексия).
  • 3. Наличие системы оценки и анализа результатов процесса обучения.
  • 4. Уровневый подход к содержанию, темпу, оценке знаний учащихся.
  • 5. Каков результат?

Для ученика:

  • 1. Ученик овладевает навыками самостоятельной работы.
  • 2. Осуществляется индивидуализация и дифференциация по темпу, технологии, содержанию учебного материала, контролю, самоконтролю.
  • 3. Обеспечивается возможность усвоить стандарт образования.
  • 4. Самостоятельная деятельность ученика в условиях выбора способствует максимальному саморазвитию и адекватной (критической) оценки своего субъективного опыта.
  • 5. Ученику предоставляется возможность для самореализации.

Для учителя:

  • 1. Учитель имеет возможность для саморазвития.
  • 2. Меняется подготовка учителя к уроку.
  • 3. Меняется роль учителя в учебном процессе; он —
  • · мотивирует;
  • · организует;
  • · консультирует;
  • · контролирует.

Основным критерием оценки результата является критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели:

  • · оценка деятельности (Где ошибка?);
  • · диагноз (В чем причина?);
  • · самоконтроль (Каковы результаты?);
  • · критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы);
  • · прогноз (Постройте прогноз).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой