Сама организация модульных программ профессионального обучения создает предпосылки для использования рейтингового оценивания:
- · Программа обучения включает систему модулей и учебных элементов. Такая структурная организация программы позволяет планировать оценивание по каждому элементу программы.
- · В каждом модуле и при учебном планировании предусматривается выполнение тестов и практических заданий. Результаты их выполнения должны учитываться при построении рейтинговой оценки.
- · В модульных программах обычно предусматривается итоговое тестирование, а также выполнение итоговых творческих работ. Данные виды учебной деятельности также должны быть включены в итоговую рейтинговую оценку.
Технология модульного обучения настолько тесно связана с рейтинговой системой оценивания, что принято говорить о модулъно-рейтинговой технологии обучения (МРТО).
Технология развития критического мышления (в частности, стратегия «электронный портфолио»).
Технология развития критического мышления ориентирована, прежде всего, на формирование у студентов умений анализировать, систематизировать, оценивать информацию, на развитие метапознания (т. е. отслеживание хода своей мыслительной деятельности). Данная технология располагает большим арсеналом технических приемов и стратегий. Одной из наиболее перспективных при работе со студентами является стратегия «электронный портфолио». рейтинговый учебный оценивание Стратегия «электронный портфолио» предполагает, что на определенном этапе обучения (семестр, учебный год) студенты собирают и оформляют на компьютере различные работы. Это могут быть отчеты о выполнении практических работ, решенные задачи, отобранные Интернет-ресурсы, разработанные программные продукты, доклады, рефераты, презентации, курсовые работы, оформленные с использованием ИКТ, и др. Каждый вид работы может быть оценен определенным числом баллов по определенным критериям, что создает необходимые предпосылки для рейтингового оценивания.