Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Структура комбинированного занятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Все компоненты должны представлять собой единую систему — урок. Урок будет результативным и информативно полным лишь при условии, что учитель будет уверен, что все компоненты занятия взаимосвязаны. Структура урока имеет важное значение в теории и практике современного урока, так как именно она определяет в конечном итоге результативность и эффективность обучения. Структура урока — это его… Читать ещё >

Структура комбинированного занятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Структура урока — это его внутреннее строение, последовательность отдельных этапов. Тип урока определяется наличием и последовательностью структурных частей.

Структура урока имеет важное значение в теории и практике современного урока, так как именно она определяет в конечном итоге результативность и эффективность обучения.

Классической считается четырехзвенная структура урока, опирающаяся на формальные ступени обучения:

  • — подготовка к усвоению новых знаний;
  • — усвоение новых знаний, умений;
  • — их закрепление и систематизация;
  • — применение на практике.

Соответствующий ей тип урока комбинированный (смешанный).

Этапы комбинированного урока, разложенные на отрезки времени, следующие:

  • 1 этап — повторение изученного (актуализация знаний);
  • 2 этап — изучение новых знаний, формирование новых умений;
  • 3 этап — закрепление, систематизация, применение;
  • 4 этап — задание на дом.

Методическая подструктура урока в отличие от дидактической — величина переменная. Элементы (этапы) урока могут быть скомбинированы в любой последовательности, что делает урок гибким и применимым для решения очень широкого круга учебно-воспитательных задач.

С целью повышения результативности учебных занятий возникли и практикуются другие типы уроков. Их структура состоит обычно из трех частей:

  • — организации работы (1−3 мин);
  • — главной части (формирование, усвоение, закрепление, контроль, применение и т. д.) (35−40 мин);
  • — подведения итогов и задания на дом (2−3 мин).

Все компоненты должны представлять собой единую систему — урок. Урок будет результативным и информативно полным лишь при условии, что учитель будет уверен, что все компоненты занятия взаимосвязаны.

Комбинированный урок — тип урока, характеризующийся сочетанием (комбинацией) различных целей и видов учебной работы при его проведении: проверка знаний, работа над пройденным материалом, изложение нового материала и т. д. В структуре комбинированного урока выделяют следующие этапы:

организация учащихся к занятиям;

повторительно-обучающая работа по пройденному материалу;

работа по осмыслению и усвоению нового материала;

работа по закреплению изложенного материала;

работа по применению знаний на практике и формированию умений и навыков;

задавание домашнего задания.

Учитель может придерживаться и иной структуры комбинированного урока.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой