Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

На выбор

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Аксиологический связан с тем, что в истине отражаются нравственные и эстетические ценности. Праксиологический подчеркивает связь истины с практической деятельностью человека. Однако познание несвободно от заблуждений, под которыми понимается непреднамеренное несоответствие суждений действительности. Поэтому одним из важных является вопрос критериев истины. В истории философии существовали разные… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Философия Средневековья
  • Введение
  • Основная часть
  • Заключение
  • 2. Проблема истины в философии (гносеологии)
  • Введение
  • Основная часть
  • Заключение
  • Список литературы

На выбор (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Истина может быть научной и обыденной, что обусловлено наличием разных уровней знания. Истина представлена абсолютной и относительной сторонами. Абсолютная истина выступает в качестве полного и всестороннего знания сущности предмета или явления, ее невозможно опровергнуть в ходе дальнейшего развития познания. Движение к абсолютной истине осуществляется посредством относительных истин. Относительная истина является правильным положением, которое не имеет полноту знания и может углубляться и уточняться в процессе познания. При диалектическом подходе абсолютная и относительная истина являются двумя сторонами объективной истины.

Абсолютное знание складывается из суммы относительных истин, а относительное содержит в себе элементы абсолютного. Таким образом, существование объективной истины в процессе познания протекает в качестве абсолютно-относительной, соотношение между абсолютным и относительным меняется на разных этапах познания. Истина всегда является конкретной. Истина обладает также бытийственным, аксиологическим и праксиологическим аспектами. Бытийственный аспект имеет связь с отражением в истине природного и духовного бытия. Аксиологический связан с тем, что в истине отражаются нравственные и эстетические ценности. Праксиологический подчеркивает связь истины с практической деятельностью человека. Однако познание несвободно от заблуждений, под которыми понимается непреднамеренное несоответствие суждений действительности.

Поэтому одним из важных является вопрос критериев истины. В истории философии существовали разные взгляды на этот вопрос. Агностики считали, что нельзя найти доказательства истинности знаний. Представители эмпиризма считали таким критерием соответствие знаний чувственному опыту. Рационалисты видели критерий истины в ясности и отчетливости суждений, в выведении их из всеобщих очевидных положений.

В неопозитивизме критерием истины считается непротиворечивость знаний. Основным недостатком этих концепций является стремление найти критерий истинности знания в самом же знании. В диалектическом материализме основным критерием истины считается практика, т. е. целенаправленная предметно-чувственная деятельность, направленная на преобразование материальных систем. Кроме практики, следует сказать о существовании других критериев истины, а именно, логического, аксиологического. Однако все же, данные критерии являются опосредованными практикой, которая выступает в качестве решающего и всеобщего критерия истины. Корреспондентская концепция истины гласит, что истина является соответствием мысли (высказывания) и действительности (вещи), представлением, предельно адекватным или совпадающим с реальностью. Согласно авторитарной концепции, истина является убеждением или доверием авторитету. Как отмечал Р. Декарт, истина является ясным и отчетливым представлением. Согласно конвенциональной теории, истина является результатом соглашения.

Когерентная теория гласит, что истина выступает в качестве характеристики непротиворечивого сообщения, свойства согласованности знаний. Сторонники современной прагматической теории истины утверждают, что истина является полезностью знания, его эффективностью.

Заключение

.

Проблема истинности знания — это значимая проблема в истории философской мысли и одна из наиболее значительных проблем гносеологии. Существует достаточно много концепций критериев истинности знания. Рационалисты считали, что познавательный процесс опирается на разум, все вещи нуждаются в объективном разъяснении. Что касается веры и интуиции, то они также представлены в познании, однако роль их малозначительна. Современный подход скорее является прагматичным.

Список литературы

Августин Аврелий // Православная энциклопедия. Том I. — М., 2000.

Бандуровский К. В. Проблемы этики в «Сумме теологии» Фомы Аквинского // Вопросы философии. — 1997. — № 9.Нерсесянц В. С. Философия права. Учебник для вузов. — М.: Издательская группа ИНФРА • М — НОРМА, 1997. — 652 с.//.

http://www.pravo.vuzlib.net/book_z1095_page1.htmlНовейший философский словарь./Сост. А. А. Грицанов. — Минск, 2009.//.

http://lib.rus.ec/b/193 976.

Рахматуллин Р. Ю. Особенности научного познания // Молодой ученый. — 2014.

— № 16. — С. 211−213.Смирнов И., Титов В. Философия. — М., 1998.//.

http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/smirn/index.phpСпиркин А. Г. Философия. — М.: Гардарики, 2007. — 736 с. [Электронный ресурс] URL:

http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Spirk/Уколова В. И. Последний римлянин Боэций. — М., 2010.

http://modernlib.ru/books/ukolova_v/posledniy_rimlyanin_boeciy/read/Штокмар В. В. История Англии в средние века. — СПб., 2001.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Августин Аврелий // Православная энциклопедия. Том I. — М., 2000.
  2. К.В. Проблемы этики в «Сумме теологии» Фомы Аквинского // Вопросы философии. — 1997. — № 9.
  3. В.С. Философия права. Учебник для вузов. — М.: Издательская группа ИНФРА • М — НОРМА, 1997. — 652 с.//http://www.pravo.vuzlib.net/book_z1095_page1.html
  4. Новейший философский словарь./Сост. А. А. Грицанов. — Минск, 2009.// http://lib.rus.ec/b/193 976
  5. Р. Ю. Особенности научного познания // Молодой ученый. — 2014. — № 16. — С. 211−213.
  6. И., Титов В. Философия. — М., 1998.// http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/smirn/index.php
  7. А.Г. Философия. — М.: Гардарики, 2007. — 736 с. [Электронный ресурс] URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Spirk/
  8. В.И. Последний римлянин Боэций. — М., 2010. http://modernlib.ru/books/ukolova_v/posledniy_rimlyanin_boeciy/read/
  9. В. В. История Англии в средние века. — СПб., 2001.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ