Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Исследование принципов подбора персонала и работы с кадрами на предприятии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Объективность — данный принцип исключен из процесса подбора, так как менеджер или шеф-повар проводят интервью единолично, при этом могут опираться только на слова кандидата и свою оценку; Ранее в теоретической главе нами были рассмотрены основные принципы подбора персонала. Обратимся к ним и рассмотрим, как они соблюдались в рамках конкретного ресторана: Административные — издание приказов… Читать ещё >

Исследование принципов подбора персонала и работы с кадрами на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Система подбора кадров в компании довольно плохо организована и включает в себя следующие пункты:

  • · объявление в газету или на Интернет сайты;
  • · предварительная отборочная беседа;
  • · заполнение бланка анкеты претендента на должность;
  • · принятие решения о приеме претендента.

Ранее в теоретической главе нами были рассмотрены основные принципы подбора персонала. Обратимся к ним и рассмотрим, как они соблюдались в рамках конкретного ресторана:

Комплектность — данный принцип соблюдается частично, т. е. при собеседовании выясняются общие сведения, при этом менеджер может только субъективно оценить кандидата;

Объективность — данный принцип исключен из процесса подбора, так как менеджер или шеф-повар проводят интервью единолично, при этом могут опираться только на слова кандидата и свою оценку;

Непрерывность — данный принцип также не соблюдается в компании. Подбор персонала осуществляется только по мере возникновения вакантного места, тем самым руководство компании часто сталкивается с проблемой нехватки персонала. В связи с чем, возникает необходимость пользоваться помощью кейтеринговых компаний. Это влечет за собой незапланированные расходы, т.к. оплата труда приходящего персонала обходится дороже, чем постоянных сотрудников. Временный персонал не знаком со спецификой ресторана, корпоративной культурой, не знаком с меню. Таким образом «страдает» обслуживание гостей и имидж компании.

Научность — при подборе нового сотрудника проводится одно собеседование, после которого принимается решение (как правило, менеджером ресторана или шеф-поваром, иногда и директором компании) о приеме на работу. Такой подход влечет за собой массу проблем, как то:

  • · Большая текучесть кадров (которая возникает как по причине увольнения сотрудников, так как в ходе работы выясняется, что персонал не соответствует требования компании, так и по причине ухода работников, которые не получают достаточно информации за период собеседования о требованиях и условиях работы);
  • · Необходимость обучать новых сотрудников, и как следствие дополнительные расходы;
  • · Отсутствие командного духа, так как коллектив постоянно меняется и т. д.

В компании применяются следующие методы управления персоналом: административные и социально-психологические.

  • · административные — издание приказов, распоряжений; отбор и расстановка кадров; разработка должностных инструкций; установление административных санкций и поощрений;
  • · социально-психологические — социальный анализ в коллективе; создание нормального психологического климата; развитие у работников инициативы.

Административные методы используют в своей работе директор, а также менеджеры при отборе кадров. Социально-психологическими методами пользуется руководящий состав, а также сами работники компании.

Управление в компании построено на демократическом стиле. Он подразумевает:

коллективное участие работников в принятии решений компании;

четкое взаимодействие между работниками;

ориентация на выработанную стратегию компании;

лучшие возможности для проявления личных способностей;

развитие ответственности и самоутверждения исполнителей;

обеспечение самоконтроля в ходе выполнения заданий.

Наиболее ценятся кадры, которые выполняют поставленную задачу, вне зависимости от складывающейся ситуации.

Каждый член компании имеет право:

  • · на справедливое материальное вознаграждение за свой труд;
  • · знать порядок и критерии начисления зарплаты;
  • · на помощь и поддержку компании в повышении квалификации (в т.ч. на обучение на курсах или других учебных заведениях, полностью или частично за счет компании);
  • · на профессиональный, личностный и должностной рост;
  • · на перемещение и повышение в структуре компании;
  • · на взаимное доверие и уважение со стороны коллег и руководства;
  • · на ежегодный оплачиваемый отпуск;
  • · на дополнительную оплату работы во внеурочное время.

Стимулирование труда в компании ООО «Лашаре» организовано следующим образом: при перевыполнении планового задания по объему продаж, работники компании получают поощрения. Также имеются доплаты за работу в ночное время, за сверхурочную работу.

Делаем вывод, что в компании не соблюдаются принципы подбора персонала, в результате чего возникает ряд проблем, основные из которых это повышенная текучесть кадров и дополнительные затраты на обучение новых сотрудников. В работе, не смотря на демократический стиль руководства, слабо используется мотивация сотрудников, что влияет на низкую лояльность сотрудников к руководству компании и организации в целом.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой