- 1) Заполнение контрольных таблиц (контрольная таблица оценки GEL-факторов и Приёмы компенсации);
- 2) Корректировка стратегии (приводится специальная оценочная форма);
- 3) Произведение последних расчётов (пересмотр бизнес-модели хотя бы раз в полгода).
Автор анализирует различные бизнес-кейсы в точки зрения наличия всех 3-х GEL-факторов, даёт рекомендации по улучшению ситуации, рассматривает сильные и слабые стороны модели.
Для того, чтобы усовершенствовать бизнес-модель, обязательным условием является отражение её в плане. «Следовать бизнес-модели и не иметь при этом плана — это все равно что пытаться построить дом без чертежа: если вы и справитесь, то не так успешно, как могли бы» (15).
Автор выделяет 6 причин составить бизнес-план:
- 1. Добиться финансирования.
- 2. Коммуницировать стратегию компании.
- 3. Использовать как инструмент развития.
- 4. Использовать как схему распределения ресурсов.
- 5. Использовать как модель оценки.
- 6. Разработать бюджет.
Также автор даёт образец бизнес-плана.
Подход Остервальдера и Пинье
Доктор Остервальдер — разрабатывает свою методологию бизнес-моделирования, а также консультирует по вопросам инновационных бизнес-моделей. Его практический подход к дизайну инновационных бизнес-моделей, разработанный совместно с доктором Ивом Пинье, применяется во многих отраслях по всему миру, в частности компаниями 3M, Ericsson, Capgemini, Deloitte, Telenor.
В основу книги легла диссертация Александра Остервальдера об инновациях бизнес-модели. Он разработал Канву бизнес-модели, позднее опубликованную в книге «Построение бизнес-модели» вместе с рядом других аналитических инструментов. Вот шаблон бизнес-модели, модифицированный Стивом Бланком, состоящий из 9 структурных блоков (11):
Рис 7. Шаблон бизнес-модели А. Остервальдера Модель из 9 структурных блоков представляет собой удобный инструмент для анализа, также в дополнительных разделах авторы обращают внимание на такие важные понятия, как стиль, дизайн и стратегия.