Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Дымковская игрушка. 
Процесс обучения дошкольников 5-6 лет на занятиях по лепке

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мастерицы строго сохраняются и поддерживают традиции, установленные прежними мастерами, но каждая имеет свои особенности в работе. У одних куклы высокие, статные, у других — немного меньше по размеру, шире в плечах. По — разному укладываются локоны у барынь — франтих, различный поворот головы у животных. Отличаются изделия и по колориту. Одни мастера работают в теплых тонах: у них преобладают… Читать ещё >

Дымковская игрушка. Процесс обучения дошкольников 5-6 лет на занятиях по лепке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изделия кировских мастеров удивляют пластикой формы, особыми пропорциями, необычным по яркости узором. Всем нравятся живые, праздничные, пышные по лепному оформлению и росписи куклы барыни — франтихи, козлы, кони, петухи с яркими хвостами. Промысел зародился в далеком прошлом. Самое раннее описание дымковских игрушек относится к 1811 г. Автор его — Николай Захарович Хитрово. В описании рассказывается о народном вятском празднике — «Свистопляске» (позднее его стали называть «Свистунья»), во время которого продавались расписанные глиняные куклы с позолоченными узором. Точных сведений о возникновении этого праздника нет. Однако известно, что в ХlX в. Он стал в этой местности всенародным праздником с торгами, ярмаркой и гуляньем. Н. З. Хитров писал, что на гулянье люди приносили с собой небольшие свистульки и целый день свистели в них. Так и повелось, что «в Вятке делают игрушки для свиста». Их продавали на уездных ярмарках и базарах, отправляли в Оренбургскую губернию и другие места далеко за пределы города, демонстрировали на промышленных и художественных выставках.

Дымковская игрушка весьма специфична. В ее создании и оформлении существуют свои традиции, которые выражаются, прежде всего, в статичности, пышности форм и яркости окраски. Например, в композиции «Мать с детьми» женщина смотрит прямо перед собой, она как бы замерзла в этом положении. Если внимательно посмотреть на другие игрушки, изображающие козлов, петухов, медведей, то эта статичность чувствуется и в них.

Мастерицы строго сохраняются и поддерживают традиции, установленные прежними мастерами, но каждая имеет свои особенности в работе. У одних куклы высокие, статные, у других — немного меньше по размеру, шире в плечах. По — разному укладываются локоны у барынь — франтих, различный поворот головы у животных. Отличаются изделия и по колориту. Одни мастера работают в теплых тонах: у них преобладают охра, красный и оранжевый цвета; другие — в холодных — голубых и синих. Одни изделия украшаются густой сетью орнамента, другие меньше покрыты узором. Мастерицы все время работают над образом, его пластичностью, и у каждой есть любимые темы. Так, Л. С. Фалалеева любит жанровые сцены. Ею выполнены «Свадьба», «Рыбная ловля», «Торговые ряды (Чем богата Вятка)».

Новые материалы и условия работы несколько отличают современную игрушку от старой. Во — первых, современные мастерицы, вылепив игрушку, тщательно заглаживают поверхность влажной тряпкой, благодаря чему все их работы безукоризненны по своей отделке. Этот способ отсутствовал у старых мастеров. Во — вторых, вместо мела, разведенного на молоке, используется новая краска для грунта — эмульсионные, белила, которые наносятся на изделие кистью. В старину изделие несколько раз погружалось в грунт. Раньше обжиг изделий проводится в русской печи, теперь муфельные печи делают обжиг более ровным.

Все изделия дымковских мастеров отличаются жизнерадостностью и тонким юмором (например, «Сцена у колодца» или «Разряженные куклы едут на базар»), что особенно привлекает внимание детей: им нравится рассматриваться игрушки, слушать рассказы воспитателя о том, где и как их делают.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой