Введение.
Исследование конкурентоспособности предприятия
Первая глава посвящена рассмотрению общетеоретических вопросов анализа и оценки конкурентоспособности предприятия. В этой главе раскрывается экономическая сущность конкурентоспособности предприятия, определяются методы и показатели оценки конкурентоспособности предприятия, а также пути повышения конкурентоспособности предприятия. Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным… Читать ещё >
Введение. Исследование конкурентоспособности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность работы. Конечная цель любого предприятия — победа в конкурентной борьбе.
Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности предприятия, т. е. от того, насколько оно лучше по сравнению с аналогами — продукцией и услугами других предприятий Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика / А. Ю. Юданов. — М.: Гном-Пресс, 2009. — 309 с.
Тема данного исследования является весьма актуальной пока на рынке товаров и услуг фигурируют различные фирмы-производители, борющиеся за внимание потребителя к своему товару, которое, по сути, является основой их успешности, роста и процветания. Как взаимосвязанное явление, развивающиеся, сильные компании становятся поставщиками лучших, более дешевых товаров и услуг, при отличающем их работу высоком уровне сервиса и внимания к желаниям и нуждам клиентов.
Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха предприятия. В свою очередь, зависит от качества менеджмента и конкурентоспособности выпускаемой продукции, то есть от того, насколько она лучше аналогов — продукции, выпускаемой конкурирующими предприятиями.
Отсутствие необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг зачастую приводит к серьезным просчетам при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.
Вместе с тем, политика многих предприятий в области обеспечения конкурентоспособности продукции и услуг нередко оказывается недостаточно квалифицированной.
Разработка новых перспективных стратегий обеспечения конкурентоспособности становится в наше время все более актуальной.
Вышесказанным и обусловлена актуальность настоящей работы.
Степень изученности проблемы. Теоретический вклад в рассмотрение вопросов конкурентоспособности предприятия внесли работы И. Ансоффа, В. Л. Белоусова, У. Г. Зинурова, Л. Р. Ильясова, А. Н. Литвиненко, М. Портера, А. Смита, Г. А. Яшевой, Р. А. Фатхутдинова, Е. Ф. Волонцевич и др.
Объектом исследования является предприятие ЗАО «НЭТ БАЙ НЭТ», основными видами деятельности которого являются предоставление услуг связи (электросвязь).
Предметом исследования являются процессы, механизмы и методы оценки конкурентоспособности предприятия.
Цель выпускной квалификационной работы — провести исследование конкурентоспособности организации и предложить рекомендации по ее повышению.
Для реализации указанной цели в рамках работы предусматривается решить следующие задачи:
- § раскрыть содержание конкурентоспособности предприятий;
- § изучить пути и методы повышения конкурентоспособности предприятий;
- § дать характеристику деятельности ЗАО «Нэт Бай Нэт» и провести анализ его конкурентных позиций;
- § предложить рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности ЗАО «Нэт Бай Нэт».
Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы явились труды отечественных и зарубежных специалистов по проблемам оценки и повышения конкурентоспособности предприятия, а также различного рода справочная и энциклопедическая литература.
Информационной базой послужили данные ЗАО «НЭТ БАЙ НЭТ». Таким образом, исследование проводилось с использованием данных о реальной производственно-экономической деятельности предприятий.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Первая глава посвящена рассмотрению общетеоретических вопросов анализа и оценки конкурентоспособности предприятия. В этой главе раскрывается экономическая сущность конкурентоспособности предприятия, определяются методы и показатели оценки конкурентоспособности предприятия, а также пути повышения конкурентоспособности предприятия.
Во второй главе рассматриваются вопросы оценки конкурентоспособности предприятия и продукта. В третьей главе дается характеристика предприятия ЗАО «Нэт Бай Нэт», проводится анализ его сферы деятельности, анализ технико-экономических и финансовых показателей, а также дается оценка уровня его конкурентоспособности, представлены предложения по повышению конкурентоспособности ЗАО «НЭТ БАЙ НЭТ».