Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Психолого-педагогические особенности детей среднего дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ребёнок преуспевает и в навыках: может зашнуровывать ботинки, расстегивает и расстёгивает пуговицы, может застилать постель, ест, пользуясь столовыми предметами и салфетками. Малыш готов с удовольствием помочь родителям в уборке дома или в мытье посуды и может выполнить одновременно 2−3 поручения сразу. На пятом году жизни ведущую роль начинает играть память, с развитием которой появляются… Читать ещё >

Психолого-педагогические особенности детей среднего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дошкольное детство — один из самых важных этапов жизни ребёнка: без полноценно прожитого, всесторонне наполненного детства вся его последующая жизнь будет ущербной.

Детям исполнилось 4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада. В их поведении и деятельности появился ряд новых черт, отличающих их от малышей.

Чрезвычайно высокий темп психического, личностного и физического развития в этот период позволяет ребёнку в кратчайшие сроки пройти путь от беспомощного существа до человека, владеющего всеми основными началами человеческой культуры. Он идёт по этому пути не в одиночестве, рядом с ним постоянно находятся взрослые. Только психологически грамотное сопровождение естественного развития ребёнка обеспечит максимальную реализацию всех имеющихся у него возможностей, позволит избежать многих трудностей и отклонений в ходе его психического и личностного развития.

Пластичная, быстро созревающая нервная система дошкольника требует бережного к себе отношения: создавая новые интенсивные программы развивающей работы с ребёнком, необходимо иметь в виду не только то, что он может достигнуть, но и то, каких физических и нервно-психических затрат ему это будет стоить. Любые попытки сократить дошкольный период жизни нарушают ход индивидуального развития ребёнка, не позволяют ему использовать все возможности, которые предоставляет данный возраст для расцвета его психики и личности. Для детей среднего дошкольного возраста характерно наличие у ребёнка потребности в совместной деятельности со взрослым, сензитивность (чувствительность, восприимчивость) данного возрастного периода для развития определённых психических функций и личностных качеств. Уже в 4 года он не может обходиться без сверстников. Вся жизнь малыша теперь в игре. Сюжетно-ролевые групповые игры всё чаще выступают для него на первый план. И он в них главный режиссёр, а не только исполнитель. Играя, ребёнок учится сотрудничать и разрешать конфликты, пытаясь уладить недоразумения и ссоры. В игре формируется самооценка малыша.

Малыш так, как и раньше, весь в эмоциях, то загорается, то потухает. Но он уже может скрыть слёзы, затаив обиду.

Средний дошкольный возраст — период расцвета страхов. Ребёнок боится сказочных персонажей, темноты, неприятных снов, собак, глубины, нападения, воров, чего только он не боится!

В этом возрасте у многих малышей появляются стереотипы их полового поведения, мужского или женского, что больше всего отражается в игре. И если девочки предпочитают тихие, «семейные», без выплеска эмоций игры, то мальчикам необходим азарт, соревнование, технические средства.

В четыре года у ребёнка может появиться его первая влюблённость, наивнее и чище которой не найти. Малыш не прячет свою окрылённость, а выставляет яркость чувства напоказ, то бурно радуясь, то безутешно поддаваясь грусти.

На пятом году жизни ведущую роль начинает играть память, с развитием которой появляются образное мышление и возможность отрыва от конкретной ситуации; ребёнок становится способным удерживать «двухканальное» внимание на короткое время (т.е. он может говорить и слушать одновременно).

Больше всего поражают в этом возрасте успехи ребёнка в усвоении родного языка. К пяти годам словарный запас превышает 2000 слов. В нём появляются абстрактные понятия (счастье, добро, любовь…)Ребёнок уже может чётко назвать своё имя, фамилию, свой возраст и даже адрес проживания.

Помимо основных цветов ребёнок уже знает многие другие, хотя может и не использовать их названия. Он делает успехи в рисовании и лепке. Рисунки уже сложны по сюжету, а человек, помимо туловища, рук и ног, имеет почти настоящее лицо.

В среднем дошкольном возрасте ребёнок начинает напоминать «вечный двигатель». Сидит только тогда, когда что-то делает. Он может двигаться 24 часа в сутки, «исследуя» всё, что попадается на пути, поэтому родителям необходимо задуматься о его безопасности.

Малыш приобретает достаточную ловкость, гибкость, и возраст «грации» его в разгаре. Движения становятся намного совершеннее и эстетичнее.

Ребёнок преуспевает и в навыках: может зашнуровывать ботинки, расстегивает и расстёгивает пуговицы, может застилать постель, ест, пользуясь столовыми предметами и салфетками. Малыш готов с удовольствием помочь родителям в уборке дома или в мытье посуды и может выполнить одновременно 2−3 поручения сразу.

У детей средней группы наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения. Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы — заявления детей что-то неправильно или кто-то не выполняет какие-то требование. Между тем «заявление» ребенка свидетельствует о том, что он осмыслил требование как необходимое и ему важно получить авторитетное подтверждение правильности своего мнения, а также услышать от воспитателя дополнительные разъяснения по поводу «границ» действия правила. Обсуждая с ребенком случившееся, мы помогаем, ему утвердится в правильном поведении.

Он многое может и умеет. К концу среднего дошкольного возраста уже заложен фундамент интеллекта.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой