Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Психологический анализ этнических стереотипов в межкультурной коммуникации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В данной работе рассматривалась проблема включения этнических стереотипов в процесс обучения иностранному языку для повышения эффективности формирования у учеников навыков межкультурной коммуникации. Для подтверждения гипотезы эффективности этнических стереотипов было исследованы такие понятия, как «этнический стереотип» и «межкультурная коммуникация». Было обнаружено, что этнический стереотип… Читать ещё >

Заключение. Психологический анализ этнических стереотипов в межкультурной коммуникации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современном обществе человек никак не может избежать взаимодействия с другими культурами. Для того чтобы адекватно реагировать на контакт с ними, необходимо с детства формировать в человеке способность воспринимать «иные» культурные нормы, а также представления о других нациях. В рамках изучения иностранного языка людей обучают нормам межэтнической коммуникации и формируют образ нации страны изучаемого языка.

В данной работе рассматривалась проблема включения этнических стереотипов в процесс обучения иностранному языку для повышения эффективности формирования у учеников навыков межкультурной коммуникации. Для подтверждения гипотезы эффективности этнических стереотипов было исследованы такие понятия, как «этнический стереотип» и «межкультурная коммуникация». Было обнаружено, что этнический стереотип является многофункциональным продуктом и неотъемлемой частью межкультурной коммуникации и имеет влияние на характер межкультурного взаимодействия. Вследствие своей емкости и обобщенности образа нации, а также исходя из своей эмоциональности и оценочности, этнический стереотип оказывает существенное влияние на представление о нации, даже если по сути оно не истинно. Именно опора на данные его характеристики определяет актуальность исследованной темы.

В ходе исследования влияния этностереотипов на образ нации было установлено, что этнические стереотипы вне зависимости от их положительных или отрицательных коннотаций могут быть использованы в процессе обучения иностранному языку. В методических рекомендациях были сформулированы конкретные предложения по их эксплуатации в педагогической деятельности с точки зрения немецкой культуры. Был проведен анализ материала УМК по немецкому языку, который выявил отсутствие этнических стереотипов в качестве страноведческого материала учебника. Также был составлен и проведен социологический опрос участников образовательной деятельности в возрасте 18−50 лет, который показал, что метод рассмотрения этнических стереотипов в обучении иностранному языку уже неоднократно применялся.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что этнические стереотипы могут быть использованы в рамках обучения иностранному языку для повышения эффективности обучения общению в иноязычной среде. В ходе данной работы гипотеза была подтверждена.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой