Другие работы
Основное содержание психолого-педагогической антропологии составляют психология развития и образования человека с позиций его самоценности и уникальности, возможности его совершенствования при благоприятных социальных условиях. Эта отрасль знания исследует закономерности формирования фундаментальных способностей человека в ходе образовательных процессов. В самом общем виде можно выделить три…
Реферат Дефекты и повреждения внутреннего уха. К числу врожденных дефектов относятся аномалии развития внутреннего уха, имеющие различные формы. Наблюдались случаи полного отсутствия лабиринта или недоразвития отдельных его частей. В большинстве врожденных дефектов внутреннего уха отмечается недоразвитие кортиева органа, причем неразвившимся оказывается именно специфический концевой аппарат слухового…
Реферат Принцип «Прометея». Зажги огнем сердца людей (детей), как это сделал Прометей. Для того чтобы эффективность совместного творческого дела была наивысшей, сначала педагог должен «включить» сердце ребенка, потом голову, а затем руки, ноги. Каждый участник дела должен четко осознавать общественную или личную значимость, как своих действий, так и действий всех участников в целом. Задача досугового…
Реферат Актуальность исследования заключается в том, что формирование у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом. В начальной школе курс…
Реферат С уровнем эстетического развития личности и общества, со способностью человека откликаться на красоту и творить по законам красоты закономерно связывают прогресс человечества во всех сферах жизнедеятельности, самые результативные проявления творческой энергии и инициативы людей, наглядно представленные в разнообразных достижениях мировой культуры. Как отмечает П. Лафарг, «до настоящего времени…
Курсовая П. Ф. Лесгафт считал, что различные типы детей возникают, прежде всего, в условиях их семейной жизни и воспитания. В своей книге «Семейное воспитание ребенка и его значение П. Ф. Лесгафт изложил научные основы семейного воспитания детей, он выдвинул перед родителями требование: «щадить личность своего ребенка», показал, как важно сочетание известной свободы деятельности детей (наблюдение…
Реферат Проблема формирования эстетического отношения к природе — лишь одна из сторон комплексного воспитания культуры подрастающего поколения. Но в ее решении соприкасаются такие существенные направления воспитательной работы, как формирование научно — материалистического мировоззрения в учебном процессе, освоение сокровищ национальной и мировой культуры, постижение богатств родной природы, овладение…
Курсовая Эмоциональная устойчивость — системное качество, которое приобретается и проявляется в экстремальной деятельности, в единстве эмоциональных, интеллектуальных, волевых и других отношений, в которые вовлекается человек. Эмоциональная устойчивость зависит от глубинных физиологических особенностей индивида, однако значительные резервы лежат в сфере обучения. Специфика развитых человеческих…
Реферат Применение новейших средств информационной технологии в образовании приобретает все большую актуальность. Происходящие в мире процессы интеграции в образовании, движения к информационному обществу отражаются в системах образования многих стран. Новейшие информационные технологии в обучении позволяют активнее использовать научный и образовательный потенциал, расширять аудиторию обучаемых…
Реферат В связи с той значимостью, которую младшие школьники придают мотивам самоопределения (будущая профессия, продолжение образования) и самосовершенствования (быть умным, развитым, культурным), важно строить учебный процесс так, чтобы учащийся «видел» свое движение вперед, свое ежедневное обогащение знаниями, умениями, свое движение от незнания к знанию. Это возможно, если ученик отдает себе отчет…
Реферат Способность видеть проблему там, где другие не видят никаких сложностей, где все представляется как будто ясным, — одно из важнейших качеств, отличающих истинного творца от «посредственного» человека. Среди качеств, свойственных одаренному ребенку, сверхчувствительность к проблемам традиционно занимает одно из ведущих мест. Еще Платон отмечал, что познание начинается с удивления тому, что…
Реферат Корреляционный анализ показателей фактической обученности и реальных учебных возможностей школьников подтверждает наличие между ними определенной зависимости. Наиболее значимая корреляционная зависимость обнаружена между умениями: работать в темпе класса (0,90), заниматься физическими упражнениями самостоятельно (0,60), воспринимать словесные объяснения учителя (0,75) и отношение к урокам…
Реферат Семья и дошкольные учреждения — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Осознавая важность этих двух проблем, персонал детского сада «Тополек» пос. 9 Января уделяют большое внимание как самому процессу физического развития детей, так и тесной взаимосвязи семьи и ДОУ по физическому развитию…
Реферат Оно вызывает чувство удовлетворения, уверенности в своих силах, положительную самооценку, стимулирует воспитанника к улучшению его поведения. Формы поощрения: похвала, благодарность учителя, взрослых, награждение книгами и/или другие материальные награды. Методика поощрения рекомендует одобрять не только результат, но мотив и способ деятельности, приучать воспитанников ценить сам факт одобрения…
Реферат К сожалению, родители, особенно молодые, отличаются нетерпением, зачастую не понимая, что для формирования того или иного качества, свойства ребенка необходимо многократно и разнообразно воздействовать на него, они желают видеть «продукт» своей деятельности «здесь и сейчас». Не всегда в семье понимают, что ребенка воспитывают не только и не столько слова, но вся среда родного дома, его атмосфера…
Реферат