Вопросы для повторения
РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы
Изучите Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, выделите и запишите основные положения, которые должен учесть классный руководитель при составлении плана воспитательной работы. Таланчук Н. М. Системно-синергетическая философия и концепция неопедагогики: стратегемы развития педагогической теории и практики. — Казань, 1996. Газман О. С. Иванов А. В… Читать ещё >
Вопросы для повторения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. В чем различие концепций развития личности?
- 2. Чем различаются цели воспитания в концепциях воспитания в различные исторические эпохи?
- 3. Что лежит в основе различий современных концепций воспитания?
- 4. Чем отличается концепция Н. М. Таланчука от других концепций воспитания?
- 5. Какие основные идеи предложены в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России?
- 6. Нужно ли знание предложенных в разделе концепций педагогам-практикам? Обоснуйте свое мнение.
- 7. Какая концепция привлекала ваше внимание и почему?
Практические задания
- 1. Составьте таблицу целей воспитания, в которой бы сопоставлялись классические и современные концепции воспитания.
- 2. Приведете примеры из художественных произведений, где отражалась бы та или иная концепция воспитания.
- 3. Изучите Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, выделите и запишите основные положения, которые должен учесть классный руководитель при составлении плана воспитательной работы.
- 4. Используя дополнительные источники, составьте следующую таблицу:
Автор (ы) концепции | Основные цели воспитания, идеи | Способы реализации целей и идей |
Рекомендуемая литература
- 1. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. — М., 1986.
- 2. Газман О. С. Иванов А. В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя (классного воспитателя). — М., 1992.
- 3. Гребенюк О. С., Рожков М. И. Общие основы педагогики. — М., 2002.
- 4. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М., 2011.
- 5. Зимняя И. И., Боденко Б. Н., Морозова Н. А. Воспитание — проблема современного образования в России (состояние, пути решения). — М., 1999.
- 6. Иванов И. П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994.
- 7. Ильинский И. М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. — М., 2001.
- 8. Караковский В. А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание! —М., 1996.
- 9. Маленкова Л. И. Воспитание в современной школе. — М., 1999.
- 10. Современные концепции воспитания. — Ярославль, 2000.
- 11. Степанов Е. Н., Лузина Л. М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. — М., 2002.
- 12. Педагогика / Под. ред. П. И. Пидкасистого. — М., 2012.
- 13. Поляков С. Д. Педагогическая инноватика: от идеи до практики. — М., 2007.
- 14. Программа и словарь педагогических понятий по проблеме воспитания. Петербургская концепция. — СПб., 1994.
- 15. Рожков М. И., Сапожникова Т. П. Рефлексивно-деятельностный подход к воспитанию социальной ответственности молодежи. — Ярославль, 2010.
- 16. Смелзер Н. Социология. — М., 1994.
- 17. Таланчук Н. М. Системно-синергетическая философия и концепция неопедагогики: стратегемы развития педагогической теории и практики. — Казань, 1996.
- 18. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. — М., 2011.
Заполнить форму текущей работой