Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Маршал Маклюэ. 
Понимание медиа

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Сегодня человек, имея в социальных несколько тысяч «друзей», отправляется в кино один с коробкой поп-корна, чтобы затем «отписаться» об этом в сети. Видимое общение заменяет общение живое. Отсюда появление многих социальных проблем. Поэтому в данном понимании мы можем говорить о негативном воздействии «горячих» медиа."Прохладные" средства коммуникации отличает низкая степень определённости… Читать ещё >

Маршал Маклюэ. Понимание медиа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

И опять-таки мы можем наблюдать происходящее в эфире федеральных каналов, которые ежедневно, ежечасно, ежеминутно транслируют в эфир «удобную» для определенных лиц информацию, формируя тем самым общественное мнение. Ключевую роль скрытого (фонового) воздействия средств коммуникации Маклуэн выразил своим знаменитым афоризмом «Средство коммуникации есть сообщение» Так он назвал и первую главу своей книги. Воздействие технологий как средств коммуникации происходит прежде всего не на уровне мнений или понятий; оно меняет сенсорные пропорции и схематизм построения восприятия. Маклуэн разделяет средства коммуникации на «горячие» и «прохладные», при этом имея в виду характер их воздействия. &# 171;Горячими" средствами коммуникации, по его мнению, являются такие, которые расширяют единственное чувство до степени «высокой определенности» (состояние наполненности данными). С другой стороны, «горячие» медиа оставляют аудитории не очень много простора для заполнения или довершения. Любое горячее средство коммуникации допускает меньшую степень участия по сравнению с прохладным. Например, лекция обеспечивает меньшее участие по сравнению с семинаром, а книга — по сравнению с диалогом. В современном мире «горячими» медиа можно назвать Глобальную сеть, которая оказывает широкое воздействие на людей, вовлекая их в цифровую игру и виртуальную реальность. Но здесь следует давать себе отчет, что под таким соусом могут скрываться и вполне негативные стороны, в частности, отчуждение и одиночество.

Сегодня человек, имея в социальных несколько тысяч «друзей», отправляется в кино один с коробкой поп-корна, чтобы затем «отписаться» об этом в сети. Видимое общение заменяет общение живое. Отсюда появление многих социальных проблем. Поэтому в данном понимании мы можем говорить о негативном воздействии «горячих» медиа."Прохладные" средства коммуникации отличает низкая степень определённости, но высокая степень участия аудитории, ибо ей приходится самостоятельно «достраивать» недостающее. Телефон является холодным средством коммуникации, или средством с низкой определенностью, так как ухо получает скудное количество информации. Речь тоже является холодным средством с низкой определенностью, поскольку слушателю передается очень мало, и очень многое ему приходится додумывать самому. Тем не менее, существует принципиальная разница между тем, используется ли горячее средство коммуникации в горячей или в прохладной культуре. Когда такое горячее средство коммуникации как радио, по мнению автора книги, используется в прохладном, или бесписьменных культурах, это приводит к разрушительным последствиям, совершенно отличным от тех, которые имеют место, скажем, в Англии или Америке, где радио воспринимается как развлечение. Прохладная культура, или культура низкой грамотности, не может принять такие горячие средства коммуникации, как кино или радио как развлечение.

Интенсивное переживание, прежде чем оно может быть «усвоено», или ассимилировано, должно быть «забыто», «подвергнуто цензуре» и сведено к весьма прохладному состоянию. Наверное, поэтому распространение Интернета все еще возможно только в больших городах. В сельской местности не всегда бывает доступен сигнал, а также имеются средства связи. Не является редкостью и то, что в населенном пункте может быть всего одна телефонная будка на всю округу. Маклюен, безусловно, в 1964 году сделал сенсационные заявления, которые не всегда могли быть понятными широкой аудитории. Вместе с тем, он заглянул далеко в будущее, по сути сформулировав предпосылки современной конвергенции коммуникаций и обозначив ее основные проблемы.

Список литературы

McQuail, D. McQuail’s Mass Communication Theory. — London, 2005

Айсберг Е. Д. Радио?.. Это очень просто! — Л., 1967.

Большой психологический словарь / Под ред. Б. Г. Мещерякова. — М., 2003 ;

http://psychology.academic.ru/6728/МАССОВАЯ_КОММУНИКАЦИЯБольшой энциклопедический словарь. — М., 2000. ;

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/191 406.

Борисов В. Г. Юный радиолюбитель. — М., 1992.

Меркулов В. Когда и кем было изобретено радио // Радио. — 2007. -№ 6;Радиожурналистика [Текст]: учебник/под.

ред. А. А. Шереля. — 3-е изд., испр.

и доп. М.: Изд-во Моск. ун-та: Наука, 2005.

Шарель А. А. Радиожурналистика. — М., 2005; Никольский Л. Н. Кто «изобрел» радио. — М., 2006.

Показать весь текст

Список литературы

  1. McQuail, D. McQuail’s Mass Communication Theory. — London, 2005
  2. Е. Д. Радио?. Это очень просто! — Л., 1967.
  3. Большой психологический словарь / Под ред. Б. Г. Мещерякова. — М., 2003 — http://psychology.academic.ru/6728/МАССОВАЯ_КОММУНИКАЦИЯ
  4. Большой энциклопедический словарь. — М., 2000. — http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/191 406
  5. В. Г. Юный радиолюбитель. — М., 1992.
  6. В. Когда и кем было изобретено радио // Радио. — 2007. -№ 6;
  7. Радиожурналистика [Текст]: учебник/под.ред. А. А. Шереля. — 3-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во Моск. ун-та: Наука, 2005.
  8. А.А. Радиожурналистика. — М., 2005; Никольский Л. Н. Кто «изобрел» радио. — М., 2006
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ