Интернет-бизнес.
Интернет-бизнес и электронная коммерция в современной экономике
Для азиатского направления, которое представлено преимущественно в Японии, Таиланде, Китае. В данном случае наблюдается распределение обязанностей, например Япония и Таиланд занимаются разработкой теоретической базы делового общения, а также проблем связанных с управлением персоналом. Такая тенденция в разработках обусловлена национальными особенностями. Поскольку сама система Интернет впервые… Читать ещё >
Интернет-бизнес. Интернет-бизнес и электронная коммерция в современной экономике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основные направления и фазы развития электронного бизнеса в мире
В свете существующих реалий, можно говорить о четырех основных направлениях, учитываемых при рассмотрении вопроса о развитии электронного бизнеса в мире, это: европейское, американское, российское и азиатское. Любое из направлений можно охарактеризовать существующими разработками в области электронных технологий, нормативно-правовой базой, а также национальными особенностями.
Для того, чтобы появился электронный бизнес необходимо было создать саму глобальную сеть, именно по этому само появление Интернета считается основополагающим при решении вопроса о создании электронного бизнеса.
Поскольку сама система Интернет впервые появилась в Америке, то и первые электронные магазины также появились в США. С учетом этого фактора, сегодня, США является одной из ведущих стран, где широко развита система электронной коммерции. Президент США приняв решение о создании глобальной сети, положил начало не только ей, но и всей электронной коммерции.
В связи с распространение Интернета по всему миру, следующим направлением стала Европа. А значит и все те страны, которые находятся на ее территории. Поскольку — это мировые державы, способные реализовать многие из инновационных технологий, то для этой сферы стало характерным использование различных технологий, совершенно новых и позволяющих реализовать технологические новинки.
Еще одной заслугой Европы, можно считать использование законодательной базы. Именно лидирующие страны Европы первыми задумались о создании правовой базы не только для всей глобальной системы, но и для электронной системы. Основная цель принимаемых законов и технологий — это защита прав авторов.
Совместная деятельность в области программирования американцев и европейцев, позволила определить классы информационных систем, которая используется автоматизации крупного бизнеса. Система была создана еще в начале 80-х гг. прошлого века, к из числу относятся:
ERP (Enterprise Resource Planning) — ИС управления ресурсами предприятия;
CRM (Customer Relationship Management) — ИС управления взаимодействием с клиентами;
BI (Business Intelligence) — ИС сбора, анализа и представления бизнес информации;
ECM (Enterprise Content Management) — ИС управления информацией и документами на предприятии.
HRM (Human Resource Management) — ИС управления персоналом.
SCM (Supply Chain Management) — ИС управления цепочками поставок.
Также, в начале 80-х гг. была создана система EDI (электронный обмен данных). Она представляет интерес для данного исследования в связи с тем, что через нее можно изучить развитие электронной коммерции в России, а также способы поддержания деловых контактов. Для дальнейшего развития системы электронного обмена данных бельгийская компания S.W.I.F.T. осуществляет свою деятельность, которая оказывает услуги по обеспечению защищенности при передаче сообщений между компаниями.
Для азиатского направления, которое представлено преимущественно в Японии, Таиланде, Китае. В данном случае наблюдается распределение обязанностей, например Япония и Таиланд занимаются разработкой теоретической базы делового общения, а также проблем связанных с управлением персоналом. Такая тенденция в разработках обусловлена национальными особенностями.
Особенность деятельности Китая в области электронной коммерции ограничивается распространением данных услуг только внутри государства. Это также связано с особенностями политического устройства, поскольку Китай, справедливо можно считать закрытой страной, то и доступ к глобальной сети также ограничивается. Естественно, что в таких условиях предпочтение будет отдавать внутренним рынкам электронной коммерции.
Если рассматривать фазы, которые проходит электронный бизнес в процессе своего становления, то стоит обратиться к работе Г. Бнеско, который описал пять фаз развития электронной коммерции:
- — корпорация
- — сообщество
- — электронные керецу
- — сетевые экономические системы
- — глобальный электронный рынок.
Анализирую сферы распространения электронного бизнеса, а также электронной коммерции, можно прийти к выводу, что существует тенденция к глобализации двух явлений, также оказывается влияние развития на информационное сообщества.
В связи с тем, что современные технологии значительно облегчили процесс передачи данных, стало возможным привлекать все новых участников рыночных отношений.
Если говорить о развитие электронной коммерции в России, то его история началась значительно позже. Тем не менее, благодаря уже существовавших технологиям электронная коммерция в России не столкнется с теми проблемами, которые существовали вначале ее становления.
Что касается других стран, то как правило, они выступают лишь в качестве приемников уже существующих технологий.