Цели, задачи и содержание предпринимательской подготовки учащихся
![Реферат: Цели, задачи и содержание предпринимательской подготовки учащихся](https://bakalavr-info.ru/work/8860960/cover.png)
Обязательные занятия: 1 Работа предприятия только по общественному расписанию; 2. Работа школьников вне расписания; 3.1+2 (во время и вне урочного времени). И). Кружки. III). Овладевдл основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг; Развитие мышления, умение правильно отобрать, оценить спрогнозировать ситуации… Читать ещё >
Цели, задачи и содержание предпринимательской подготовки учащихся (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Предпринимательская деятельность — это последовательный процесс.
воплощении идеи от первоначального замысла до конечного потребительского продукта, с целью получения прибыли.
Задачи нового учебного предмета: К Формирование политехнических знаний и экономической культуры;
- 2 Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
- 3. Ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
4. Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
5. Обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных.
проб с целью профессионального самоопределения;
- 6. Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечное и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культы поведения и бесконфликтного общения;
- 7. Овладевдл основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
8. Использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно — прикладного, искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Предпринимательская деятельность — это последовательный процесс воплощении идеи от первоначального замысла до конечного потребительского продукта, с целью получения прибыли.
Последовательность процесса с этапами:
- 1. Выработка идеи и ее первоначальная оценка;
- 2. Планирование предпринимательской деятельности, разработка бизнес-плана;
- 3. Опытно-конструкторские разработки с изготовлением опытного образца (партии)
- 4. Пробный выход на рынок;
- 5. Коммерческое освоение продукции. Выпуск продукции на промышленной основе. Суть предпринимательская на уроках технологии состоит в том, что учащиеся должны вовлечься в процесс предпринимательства т. е. поставить себя на место предпринимателя. Программа должна быть разработана т.о., чтобы учащиеся могли самостоятельно и последовательно пройти через большое кол-во возрастающих этапов предпр-ой дея-ти.
Цели и задачи: Цель — формирование у учащихся первоначальных знаний по основам предпринимательства и умения применять имеющиеся у них знания из различных областей при организации малого бизнеса. Задачи:
1. Познакомиться с понятиями, дающими возможность принять экономические и организационные решение в условиях конкуренции и меняющейся социально-эконом. ситуации. Формирование знаний о пред-ве как о важной форме человеческой деятельности в ус-ях рыночной экономики.
- 3 Развитие мышления, умение правильно отобрать, оценить спрогнозировать ситуации для рационального ведения хоз-ва и получения прибыли;
- 4. Вооружать методиками выбора своею дела, принятая решений самоконтроля и. самооценки;
- 5. Воспитание таких качеств личности как предприимчивость, расчетливость, экономичность, умение оперативно решать поставленные задачи.
Роль учителя технологии.
- 1. Провести анализ рынка товаров и услуг;
- 2. Выбор объекта труда;
- 3. Продукция и цены продаж;
- 4. Анализ возможностей производственных продаж.
Предпринимательство — переводиться с англ. «занятие, приносящие доход, прибыль». Предпри ни мател ьство — инициативная деятельность по созданию, ведению и развитию предприятий, получение прибыли Основные формы школьного предпринимательства:
1). Обязательные занятия: 1 Работа предприятия только по общественному расписанию; 2. Работа школьников вне расписания; 3.1+2 (во время и вне урочного времени). И). Кружки. III).
Базовые предприятия. По первой форме:
1. Оценивают производительность.
учащихся по изготовлению каждой детали;
2. Определяют, сколько времени.
уделено на изготовление этой детали;
3. Рассчитывают кол-во деталей,.
которые может изготовить учащийся за отведенное программой время;
4. Определить максимальный объем товара на продажу. Методы производительности труда: расчетный, нормированный, суммарно нормированный. Одна из важнейших задач — научить учащихся производить и реализовывать товары и услуги, осуществлять смелые, важные и трудные проекты: сформировать готовность добровольно брать на себя трудные дел", идти на риас связанный с реализацией новых дерзких идей; придумывать.
новые или улучшать существующие товары и услуги. Из форм обучения рекомендуется применять; рассказ, объяснение, беседу, диспут, деловые игры, самостоятельную работу учащихся. Формы предпринимательства разделяются по типу: индивидуальные (ИТД. единоличное предприятие, семейная деятельность), коллективное Семейное предприятие — все члены семьи яв-ся собственниками предприятия.