Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Перцептивные процессы в управленческой деятельности

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Эффект снисходительности" состоит в необоснованно позитивном восприятии руководителем подчиненных и гипертрофировании их позитивных черт при недооценке негативных; в мнении, что они «еще исправятся». Его основа — стремление обезопасить себя от возможных конфликтов, неизбежно возникающих при объективной оценке негативных черт. Данный эффект чаще наблюдается у руководителей демократического… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие перцептивных процессов. Индивидуально-стилевые различия перцептивных процессов
  • 2. Специфика перцептивных процессов в управленческой деятельности
  • 3. Феноменология процессов принятия управленческих решений
  • Заключение
  • Список литературы

Перцептивные процессы в управленческой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Отметим те из них, которые представляют наибольший интерес и значимость для характеристики управленческой деятельности.

«Эффект ореола» (галоэффект) является наиболее известным среди всех «ошибок» межличностной перцепции. Его суть состоит в том, что общее благоприятное впечатление (мнение) о человеке переносится и на оценку его неизвестных черт, которые также воспринимаются как позитивные. И наоборот, общее негативное впечатление также ведет к отрицательной оценке тех черт, которые неизвестны. Этот эффект усиливается при уменьшении общей информированности об объекте восприятия; в этом случае он сам служит своеобразным средством восполнения дефицита информации об объекте.

«Эффект первичности» состоит в тенденции к сильной переоценке первой информации о человеке, в ее фиксации и высокой устойчивости в дальнейшем по отношению к другой, поступившей позже, информации.

«Эффект новизны», в отличие от предыдущего, относится не к восприятию незнакомого человека, а к восприятию уже знакомого. Он состоит в том, что последняя, то есть более новая, информация оказывается субъективно наиболее значимой.

«Эффект снисходительности» состоит в необоснованно позитивном восприятии руководителем подчиненных и гипертрофировании их позитивных черт при недооценке негативных; в мнении, что они «еще исправятся». Его основа — стремление обезопасить себя от возможных конфликтов, неизбежно возникающих при объективной оценке негативных черт. Данный эффект чаще наблюдается у руководителей демократического и особенно — попустительского стилей. У руководителей же авторитарного стиля он «оборачивается» и предстает как «эффект гипервзыскателъности», или «эффект прокурора».

Эффект «физиогномической редукции» состоит в не вполне обоснованном и, как правило, поспешном заключении о внутренних психологических характеристиках человека на основе его внешнего облика.

Феномен «презумпции взаимности» (иллюзии взаимности) заключается в устойчивой тенденции человека воспринимать отношения к нему со стороны окружающих его людей подобными его собственным отношениям к ним. Причиной феномена «презумпции взаимности» является то, что именно такое — подобное, то есть равноправное отношение, субъективно представляется как наиболее «справедливое».

Феномен «предположения о сходстве» состоит в тенденции субъекта считать, что другие (другой) значимые для него люди воспринимают окружающих так же, как он сам. Он переносит свое восприятие других людей на своих подчиненных.

Заключение

Перцептивные процессы, или восприятие, — это процессы отражения явлений, предметов при их непосредственном воздействии на органы чувств. Существуют различные виды восприятия. Все, что касается перцепции, сохраняется и в управленческой деятельности.

Существует два основных стиля восприятия — синтетический и аналитический и два дополнительных стиля — эмоциональный и аналитико-синтетический. Для управленческой деятельности наилучшим является аналитико-синтетический стиль.

Специфика перцептивных процессов в управленческой деятельности определяется двумя важными обстоятельствами:

так как управленческая деятельность имеет комплексный характер, она в максимальной степени требует участия в ней всех без исключения познавательных процессов;

перцептивные процессы в управленческой деятельности выступают в особой форме — как межличностное восприятие, как социальная перцепция.

Возникающие в ходе социальной перцепции феномены и эффекты являются одновременно и ее «ошибками» и важнейшими закономерностями, причины которых коренятся в фундаментальных особенностях психики.

Список литературы

Бороздина Г. В. Психология делового общения: Учебник. — 2 — е изд. — М.: ИНФРА, 2007. — 295с.

Жуков Ю. М., Журавлев А. В., Павлова Е. Н Технологии командообразования. — М.: Аспект Пресс, 2008. 320 с.

Карпов А. В. Психология менеджмента.

М.: Гардарики, 2005. 584 с.

Решетников А. В., Шамшурин В. И., Шамшурина Н. Г. Социально-исторический портрет лидера организации // Социологические исследования. — 2001. — № 10. — С. 58−63.

Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления.

Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — 416 с.

Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления.

Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — с. 187.

Бороздина Г. В. Психология делового общения: Учебник. — 2 — е изд. — М.: ИНФРА, 2007. — с. 52.

Карпов А. В. Психология менеджмента.

М.: Гардарики, 2005. — с. 350.

Карпов А. В. Психология менеджмента.

М.: Гардарики, 2005. — с. 352.

Жуков Ю. М., Журавлев А. В., Павлова Е. Н Технологии командообразования. — М.: Аспект Пресс, 2008. с. 96.

Карпов А. В. Психология менеджмента.

М.: Гардарики, 2005. — с. 354.

Решетников А. В., Шамшурин В. И., Шамшурина Н. Г. Социально-исторический портрет лидера организации // Социологические исследования. — 2001. — № 10. — С. 59−62.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. В. Психология делового общения: Учебник. — 2 — е изд. — М.: ИНФРА, 2007. — 295с.
  2. Ю. М., Журавлев А. В., Павлова Е. Н Технологии командообразования. — М.: Аспект Пресс, 2008.- 320 с.
  3. А. В. Психология менеджмента.- М.: Гардарики, 2005.- 584 с.
  4. А. В., Шамшурин В. И., Шамшурина Н. Г. Социально-исторический портрет лидера организации // Социологические исследования. — 2001. — № 10. — С. 58−63
  5. Л. Д. Психология делового общения и управления.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — 416 с
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ