Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Развитие сестринского дела на современном этапе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 1993 г были впервые сформулированы основные принципы философии сестринского дела в России, в соответствии с которыми медсестра — это «специалист с профессиональным образованием, разделяющий философию сестринского дела и имеющий право на сестринскую работу. Она действует как независимо, так и в сотрудничестве с другими профессиональными работниками сферы здравоохранения». Сначала в учебных… Читать ещё >

Введение. Развитие сестринского дела на современном этапе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В недалеком прошлом к уходу за больными относились как к виду деятельности, которому не нужно много специально обучаться Рассмотрю, как официальная советская идеология трактовала понятия «медицинская сестра» и «уход за больными». Эти определения, с одной стороны, демонстрировали отношение общества к деятельности и статусу медсестер, а, с другой стороны, формировали его. Так, в Постановлении Наркомздрава (1927) говорилось: «Средний медработник должен быть только помощником врача, работать по его указаниям и под его наблюдением, должен быть вполне готов к выполнению всех процедур, назначаемых врачом, и обладать точно выработанными техническими навыками» .

В Популярной медицинской энциклопедии 1963 г о медсестре говорится так: «Лицо средней медицинской квалификации, работающее под руководством врача и выполняющее его назначения и некоторые процедуры»; Краткая медицинская энциклопедия 1994 г определяет медсестру как «специалиста со средним медицинским образованием, работающего под руководством врача в ЛПУ.» .

В 1993 г были впервые сформулированы основные принципы философии сестринского дела в России, в соответствии с которыми медсестра — это «специалист с профессиональным образованием, разделяющий философию сестринского дела и имеющий право на сестринскую работу. Она действует как независимо, так и в сотрудничестве с другими профессиональными работниками сферы здравоохранения». Сначала в учебных заведениях, а затем и в лечебно-профилактических стали рассматриваться понятия «сестринский процесс», «сестринский диагноз», «сестринская история болезни», «потребности пациента» .

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой