Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Особенности стратегических решений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В общем плане ведущей идеей, отражающей сущность перехода к стратегическому управлению, явилась необходимость переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой. Организационные изменения (изменения организационно-правовой формы… Читать ещё >

Особенности стратегических решений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По своему предметному содержанию стратегический менеджмент обращается лишь к основным, базисным процессам на предприятии и за его пределами, уделяя внимание не столько наличным ресурсам и процессам, сколько возможностям наращивания стратегического потенциала предприятия. В основе стратегического менеджмента лежат стратегические решения.

Стратегические решения — это управленческие решения, которые:

  • 1) ориентированы на будущее и закладывают основу для принятия оперативных управленческих решений;
  • 2) сопряжены со значительной неопределенностью, поскольку учитывают неконтролируемые внешние факторы, воздействующие на предприятие;
  • 3) связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные, долгосрочные последствия для предприятия.

К числу стратегических решений можно отнести:

  • * реконструкцию предприятия;
  • * внедрение новшеств (новая продукция, новые технологии);
  • * организационные изменения (изменения организационно-правовой формы предприятия, структуры производства и управления, новые формы организации и оплаты труда, взаимодействия с поставщиками и потребителями);
  • * выход на новые рынки сбыта;
  • * приобретение, слияние предприятий и т. д.

Стратегические решения характеризуются тем, что они:

  • * инновационные по своей природе. А поскольку человеку и организации свойственно отторгать все новинки, то требуются особые меры по преодолению отторжения (убеждение, обучение, привлечение исполнителей к процессу разработки стратегии и, наконец, принуждение). Такие решения должны быть открытыми и понятными сотрудникам, что может быть реализовано на основе использования внутреннего маркетинга;
  • * направлены на перспективные цели предприятия, на возможности, а не на задачи, на будущее, а не настоящее;
  • * отличаются от тактических решений тем, что множество альтернатив не определено, процедура их формирования играет важную самостоятельную роль;
  • * требуют знаний — результат, как правило, больше зависит от качества решения, чем от быстроты или своевременности его принятия. Для них нет жестких временных рамок;
  • * субъективны по своей природе, не поддаются, как правило, объективной оценке;
  • * необратимы и имеют долгосрочные последствия.

В общем плане ведущей идеей, отражающей сущность перехода к стратегическому управлению, явилась необходимость переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой