Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Методы работы. 
Основы вожатской деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Метод передачи полномочий: оказание поддержки и помощи, если ребята о ней просят; избежание вмешательства в дела без особой необходимости; соизмерение возможностей ребенка и сложности задания. Стимулирование: поощрение детской инициативы, позитивной самостоятельной деятельности; хвалить детей в присутствии других; хвалить ребят как можно чаще; недостатки разбирать наедине. Принцип «Ватерлинии… Читать ещё >

Методы работы. Основы вожатской деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методы принятия решений: не брать всю ответственность за ход дела на себя; в основном работать с временными и творческими группами, а не со всем отрядом в целом.

Метод передачи полномочий: оказание поддержки и помощи, если ребята о ней просят; избежание вмешательства в дела без особой необходимости; соизмерение возможностей ребенка и сложности задания.

Методы управления включают распределение заданий и стимулирование.

Распределение заданий: учет в работе индивидуальности ребенка, особенностей его характера; выявление общих интересов детей; контроль за точным выполнением здания.

Стимулирование: поощрение детской инициативы, позитивной самостоятельной деятельности; хвалить детей в присутствии других; хвалить ребят как можно чаще; недостатки разбирать наедине.

Методы разрешения трудных ситуаций — предлагать свою помощь; в конфликтных ситуациях — выступать посредником в урегулировании разногласий.

Методы общения: интенсивное общение с отрядом, стремление стать «одним из них».

Из практики

Базой основного периода являются разнообразные коллективные дела. Но не следует забывать, что дети приехали в лагерь отдохнуть, набраться сил, укрепить здоровье, загореть и т. д. Все дела в лагере проводятся для детей — для того, чтобы их жизнь была насыщенной и интересной. Но ни в коем случае не превращалась в изнурительную «обязаловку».

Принципы работы педагога-вожатого Принцип в педагогике — генеральная идея, объективная норма, свод главных правил. Принципы есть то, чем руководствуется воспитатель в своей работе. Они — как правила техники безопасности.

Принцип «Ватерлинии». Это принцип меры, грани разумного и допустимого во всем: в отношениях, в управлении отрядом, в организации деятельности, качестве информации и т. д. (табл. 6).

Таблица 6

Параметр

Мера, грань

Допустимо

Недопустимо

Отношения вожатого с детьми.

Содружество.

Лжедружба.

Приятельские контакты.

Недопустимая интимность.

Вольный, творческий дух.

Панибратство.

Параметр

Мера, грань.

Допустимо.

Недопустимо.

Управление отрядом.

Субординация.

Неуправляемость, вакханалия.

Самоуправление.

Запреты, приказной тон, отчуждение.

Жизнь.

Маскарад жизни.

Организация деятельности.

Мера.

Перегрузка.

Безопасность.

Риск для физического здоровья, психики, жизни.

«Политика» активного отдыха.

«Политика» досуговых заблуждений.

Эстетика.

Безнравственность.

Информирование.

Обогащение жизненного опыта ребенка социально полезной информацией.

Некорректная трактовка, введение асоциальных «подтекстов» в раскрытие содержания социальной жизни, морали, политики и др.

Социализация.

Дезориентация.

Принцип «Прометея». Зажги огнем сердца людей (детей), как это сделал Прометей. Для того чтобы эффективность совместного творческого дела была наивысшей, сначала педагог должен «включить» сердце ребенка, потом голову, а затем руки, ноги. Каждый участник дела должен четко осознавать общественную или личную значимость, как своих действий, так и действий всех участников в целом. Задача досугового дела должна звучать престижно, то есть доходить до сердца каждого. Группа детей, вдохновленная сознанием важности выполняемого дела, образует высокое притяжение, здоровый психологический климат, взаимодоверие, чувство локтя и т. д.

«Принцип фельдмаршала Кутузова». Не подгонять, не форсировать события. Не суетиться. Иногда полезно набраться терпения и подождать естественного развития событий. Исключение составляют случаи, когда в опасности находится жизнь и здоровье ребенка.

Принцип «Вертикали». Неторопливые, но постоянные шаги к высоте: духовной, нравственной, культурной и т. д.

Принцип «Самодеятельности». Не ошибается (и не развивается) тот, кто ничего не делает. Формирование личности ребенка происходит в его диалогах и дискуссиях с окружающей жизнью, пробе творческих сил. Педагогу-вожатому следует отказаться от подавления личности ребенка, скуки и «зеленой тоски» организованной кем-то (но не ребенком!) деятельности, трафаретности дел.

Принцип «Кругов на воде». Если камень бросить в воду, то по воде пойдут круги. Любое дело в лагере («вода») не остается незамеченным, не проходит бесследно. Педагогу-вожатому следует стремиться к тому, чтобы «круги на воде» от его деятельности были результативными, доходили до каждого ребенка. Дети не должны бояться «воды», чем больше «кругов на воде», тем лучше.

Принцип «Что ищешь, то и находишь». В педагогике — это опора на положительное в ребенке. Если в ребенке искать и видеть хорошее, то его всегда будет больше, чем плохого (и наоборот). Ребенок кажется себе еще лучше, если кто-то замечает и оценивает его рост.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой